Все новости

W64RqJOO wYYkIv7EIiKcYВ колледже культуры 11 марта состоялась профориентационная встреча с представителем Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов А.А. Стрижковым. На мероприятие были приглашены студенты выпускных курсов специальностей Социально-культурная деятельность и Народное художественное творчество. Студенты познакомились с деятельностью СПбГУП как одного из крупнейших инновационных центров России в гуманитарной сфере, с различными направлениями подготовки и возможностями дальнейшего трудоустройства.

В формате очной встречи студенты смогли получить информацию о подготовительных курсах, а также условиях поступления и обучения в университете.

Наталья Шестакова

N0dLJ8vIAqko4mI3suk0hAВ рамках недели П(Ц)К специальности Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы 11 марта был проведён мастер - класс по изготовлению украшения в японской технике плетения «Кумихимо».

Преподаватель Татьяна Александровна Косова рассказала о заправочных схемах, особенностях выбора нитей, вариантах оформления готового украшения в данной технике. Преподаватели и студенты колледжа, а также будущие абитуриенты познакомились с необычным видом плетения и смогли изготовить собственное украшение.

Наталья Шестакова

IMG 4467IMG 4473IMG 5048IMG 5211IMG 5275IMG 5293Генеральная репетиция выпускной квалификационной работы «Как на Масленой неделе завертелись в канители!» студентов выпускного курса специальности Социально-культурная деятельность состоялась 12 марта в Малом зале Архангельского колледжа культуры и искусства (с соблюдением всех мер предосторожности, продиктованных эпидемиологической ситуацией).

В воскресенье, 14 марта, в п. Уемский, на площадке возле Дома культуры, прошло празднование Масленицы на радость местным жителям и гостям:

Как на масленой неделе

Каждый день блины мы ели,

Песни пели и плясали,

Весну радостно встречали!

 

В основе сюжета - три значимых дня праздника: Встреча Масленицы – понедельник, Широкая Масленица – четверг, Прощёное воскресенье.

Главными героями театрализованного представления являлись колоритные персонажи: Тамара Васильевна - Глава муниципального образования, Фёдор Иванович – местный механик, Иван – сын Тамары и Настенька – дочка Фёдора.

Сюжет построен на том, как Тамара Васильевна решила организовать Масленицу в посёлке N, да не простую, а современную. Для воплощения своего плана она пригласила городских специалистов, чем разозлила народ.

Фёдору Ивановичу было поручено важное дело - смастерить чучело, а он вместо него предоставил «Солнечную Карусель», современную конструкцию, вокруг которой «завертелась» масленичная история.

Настенька и Иван хотели признаться родителям в своей любви, но конфликт Тамары Васильевны и Фёдоры Ивановича не давал им возможности рассказать об этом…

В Прощёное воскресенье обиды отпускают, поэтому местные жители и городские специалисты сделали чучело Масленицы, чем порадовали Тамару Васильевну. В свою очередь, Настенька и Иван поведали о своих чувствах и одновременно узнали о тайной любви родителей - Тамары Васильевны и Фёдоры Ивановича.

Воскресенье светлое быстро наступает.

Облегчает душу всё в Прощёный день.

Чучело соломенное…

Зимушку – сжигают,

Славно завертелись в канители мы!

 

Преподаватели И.А. Бубновская и А.В. Коршунов, студенты III и IV курсов специальности Социально-культурная деятельность благодарят всех зрителей за праздничную атмосферу во время проведения выпускной квалификационной работы.

 

Полина Задорина, Татьяна Вишнякова

Фото: Ксения Юстус, Наталья Назаркина

В рамках недели специальности Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы публикуем серию монологов недавних выпускниц колледжа - участниц художественной выставки «Жар-птица гобелена».

Выставка состоялась в ноябре-декабре 2020 года в ДХШ №1: http://www.colart29.ru/news/957-v-detskuyu-khudozhestvennuyu-shkolu-1-priletela-zhar-ptitsa-gobelena

А. Пабо. Озеро. 2015Алина на уроке по рисунку. 2014Алина на уроке по гобелену. 2014Экспозиция выставки Жар птица с работами АлиныАлина Пабо. 2015Алина Пабо (Мальцева):

Моей натуре присущ романтизм. Наверное, по этой причине больше всего во время учебы в колледже мне запомнилась одна из моих первых работ в гобелене – мини-гобелен «Сердце». Эта работа была мне по душе, несмотря на свою, казалось бы, внешнюю простоту и обычность формы. Работа выполнена в нежных цветах в 3D технике. Благодаря цвету, форме, технике выполнения она полностью передавала мое внутреннее состояние.

Дипломная работа - это мое первое большое художественное полотно. Я долго рисовала, выполняла разные варианты эскизов, подбирала нити, продумывала оформление… Мне хотелось сделать глубокую по смыслу и проникновенную по чувству работу. Тканое полотно получилось выразительным, и я им очень горжусь.

Учеба в колледже мне запомнилась тем, что мы научились очень многому, а главное - приобщились к истокам и направлениям народного декоративно-прикладного искусства.

У нас были замечательные преподаватели - заслуженные художники и мастера России. Они передавали нам свои знания, всегда шли нам навстречу и всё объясняли. Учеба была интересной и насыщенной, особенно в практическом плане. Каждое занятие имело свою «изюминку» и отличалось неповторимой атмосферой сотворчества.

До колледжа я пять лет занималась в художественной школе. Именно там я впервые соприкоснулась с декоративно-прикладным искусством. Выбор специальности для обучения для меня не был случайным. За три года я ни разу о нём не пожалела. Творческие работы позволили мне отразить в них и мой душевный настрой, и моё отношение к жизни, и мои приоритеты в декоративно-прикладном искусстве.

Знания, полученные в колледже, пригодились и в дальнейшей учебе. Сейчас учусь во Владимирском государственном институте по специальности Дизайн. В этом году я буду защищать диплом по теме «Развивающая игрушка для слабовидящих детей». Так что мой профессиональный путь продолжается…

Монолог записала Мария Завернина

В рамках недели специальности Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы публикуем серию монологов недавних выпускниц колледжа - участниц художественной выставки «Жар-птица гобелена».

Выставка состоялась в ноябре-декабре 2020 года в ДХШ №1: http://www.colart29.ru/news/957-v-detskuyu-khudozhestvennuyu-shkolu-1-priletela-zhar-ptitsa-gobelena

В. Русина. Древо познания. Гобелен. 2018В. Русина. Дипл. работа. Там на неведомых дорожках. 2019В. Русина. Портрет. Копия фрагмента гобел. Р. Хеймрата. 2018В. Русина. Украшения в технике гобелен. 2018В. Русина. Хамелеон. Копия фрагм. гоб. Р. Хеймрата. 2018Виктория за ткачеством гобелена. 2017Виктория за ткачеством гобелена. 2018Виктория проводит мастер класс по гобелену. 2019Виктория на защите произв практики. 2018Виктория РусинаВиктория Русина:

Каждая работа в технике гобелена – это проявление индивидуальности. На выставке «Жар-птица гобелена» представлены пять моих работ: две копии, авторские украшения в технике гобелен, панно «Древо познания» и дипломная работа «Там, на неведомых дорожках».

Расскажу о своей работе над копией портрета. Эту работу я делала в период летней практики. На занятиях подбирала цветовую гамму, приемы ткачества и старалась выполнить ее максимально приближенной к оригиналу. Многое в работе было для меня новым, неизведанным. Очень запомнилось, как происходило оформление готового панно льняной тканью. Итогом летней практики стало приобретение профессионального опыта в изображении лиц в технике гобелен.

К сожалению, сегодня в России очень невелик интерес к гобелену. Скорее всего, это происходит потому, что люди мало осведомлены в области данного искусства.

Для меня гобелен – способ самовыражения и неустанного творческого поиска. Я постоянно интересуюсь этой темой в социальных сетях и читаю много материалов о гобелене, в основном зарубежных: из Норвегии, Швеции, Британии и других стран. В основном, пишут люди, которые увлекаются искусством гобелена и зарабатывают им на жизнь. Авторские работы представителей дальнего Зарубежья впечатляют! В России же сегодня больше внимания уделяется традиционному ткачеству на станке. Это вполне объяснимо, поскольку уклад жизни и быта северных народов невозможно представить без вещей утилитарного характера. Я очень горжусь тем, что у нас в музеях столь богатые коллекции тканых поясов и дорожек. 

Я всегда понимала, что в будущем мне будет нужна творческая специальность. При поступлении в Архангельский колледж культуры и искусства, после просмотра моих работ, выполненных в ходе экзаменационных испытаний, мне порекомендовали выбрать специальность Декоративно - прикладное искусство и народные промыслы. А вот осознание того, что это «та самая» специальность, пришло ко мне уже во время обучения. Сколько было интересного за годы учебы! Рисунок, живопись, ткачество, керамика – всего не перечислишь…

Я выросла в деревне, но благодаря погружению в мир народной культуры по-другому стала воспринимать то, что раньше казалось мне обыденным и обычным. Теперь я понимаю, как важно сохранять материальное и духовное богатство, накопленное нашими предками.

Учеба в колледже запомнилась своей удивительной атмосферой... Незабываемы воспоминания от поездки в Карпогоры на фестиваль «Пинежская бральница». Наш курс в этой поездке здорово сплотился. Эмоций было великое множество! С удовольствием вспоминаю, как мы репетировали номера для выступлений и готовили костюмы для студенческих капустников в колледже. Мы радовались результатам друг друга на просмотрах и очень за них волновались.

Учеба в колледже позволила мне в полной мере понять, как важно много работать для личностного и профессионального становления! Лени быть не должно вообще. Нужно постоянно подпитывать тягу к искусству, расширять свой кругозор, осваивать новые техники и возможности –только в этом случае   вдохновение, основанное на художественном видении и техническом мастерстве, приведёт к желаемым творческим результатам.

Монолог записала Мария Завернина

 

 

Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?