В рамках недели специальности Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы публикуем серию монологов недавних выпускниц колледжа - участниц художественной выставки «Жар-птица гобелена».

Выставка состоялась в ноябре-декабре 2020 года в ДХШ №1: http://www.colart29.ru/news/957-v-detskuyu-khudozhestvennuyu-shkolu-1-priletela-zhar-ptitsa-gobelena

В. Русина. Древо познания. Гобелен. 2018В. Русина. Дипл. работа. Там на неведомых дорожках. 2019В. Русина. Портрет. Копия фрагмента гобел. Р. Хеймрата. 2018В. Русина. Украшения в технике гобелен. 2018В. Русина. Хамелеон. Копия фрагм. гоб. Р. Хеймрата. 2018Виктория за ткачеством гобелена. 2017Виктория за ткачеством гобелена. 2018Виктория проводит мастер класс по гобелену. 2019Виктория на защите произв практики. 2018Виктория РусинаВиктория Русина:

Каждая работа в технике гобелена – это проявление индивидуальности. На выставке «Жар-птица гобелена» представлены пять моих работ: две копии, авторские украшения в технике гобелен, панно «Древо познания» и дипломная работа «Там, на неведомых дорожках».

Расскажу о своей работе над копией портрета. Эту работу я делала в период летней практики. На занятиях подбирала цветовую гамму, приемы ткачества и старалась выполнить ее максимально приближенной к оригиналу. Многое в работе было для меня новым, неизведанным. Очень запомнилось, как происходило оформление готового панно льняной тканью. Итогом летней практики стало приобретение профессионального опыта в изображении лиц в технике гобелен.

К сожалению, сегодня в России очень невелик интерес к гобелену. Скорее всего, это происходит потому, что люди мало осведомлены в области данного искусства.

Для меня гобелен – способ самовыражения и неустанного творческого поиска. Я постоянно интересуюсь этой темой в социальных сетях и читаю много материалов о гобелене, в основном зарубежных: из Норвегии, Швеции, Британии и других стран. В основном, пишут люди, которые увлекаются искусством гобелена и зарабатывают им на жизнь. Авторские работы представителей дальнего Зарубежья впечатляют! В России же сегодня больше внимания уделяется традиционному ткачеству на станке. Это вполне объяснимо, поскольку уклад жизни и быта северных народов невозможно представить без вещей утилитарного характера. Я очень горжусь тем, что у нас в музеях столь богатые коллекции тканых поясов и дорожек. 

Я всегда понимала, что в будущем мне будет нужна творческая специальность. При поступлении в Архангельский колледж культуры и искусства, после просмотра моих работ, выполненных в ходе экзаменационных испытаний, мне порекомендовали выбрать специальность Декоративно - прикладное искусство и народные промыслы. А вот осознание того, что это «та самая» специальность, пришло ко мне уже во время обучения. Сколько было интересного за годы учебы! Рисунок, живопись, ткачество, керамика – всего не перечислишь…

Я выросла в деревне, но благодаря погружению в мир народной культуры по-другому стала воспринимать то, что раньше казалось мне обыденным и обычным. Теперь я понимаю, как важно сохранять материальное и духовное богатство, накопленное нашими предками.

Учеба в колледже запомнилась своей удивительной атмосферой... Незабываемы воспоминания от поездки в Карпогоры на фестиваль «Пинежская бральница». Наш курс в этой поездке здорово сплотился. Эмоций было великое множество! С удовольствием вспоминаю, как мы репетировали номера для выступлений и готовили костюмы для студенческих капустников в колледже. Мы радовались результатам друг друга на просмотрах и очень за них волновались.

Учеба в колледже позволила мне в полной мере понять, как важно много работать для личностного и профессионального становления! Лени быть не должно вообще. Нужно постоянно подпитывать тягу к искусству, расширять свой кругозор, осваивать новые техники и возможности –только в этом случае   вдохновение, основанное на художественном видении и техническом мастерстве, приведёт к желаемым творческим результатам.

Монолог записала Мария Завернина