Все новости

В Малом зале колледжа культуры прошла историческая викторина,   посвящённая 120-летию со дня рождения  маршала  Г.К.  Жукова.

Большую помощь в организации мероприятия оказала Ирина Петрова, студентка III курса специальности Библиотековедение. Она прочитала студентам первых курсов обзорную лекцию   о жизни маршала, познакомив их с удивительной судьбой Георгия Константиновича.

Имя полководца неразрывно связано со всеми стратегически важными операциями советских   войск в годы Великой Отечественной войны.  «Маршал Победы», «Полководец полководцев», «Где Жуков, там и победа», «Чудо – маршал» -  всех эпитетов не хватит выразить восхищение судьбой и делами этого человека. Г.К.Жуков олицетворял собой силу народа, победившего фашизм.

Студенты замечательно усвоили материал лекции и показали свои знания в ходе исторической викторины. Участвовали 3 команды – представители первых курсов специальностей Социально-культурная деятельность, Народное художественное творчество, Живописи и Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Студенты выбирали вопросы (их было 30)   и по очереди давали ответы.  Больше всех баллов набрала команда специальности НХТ, вторыми стала команда студентов специальности СКД, сборная  команда Живописи  и ДПИ и НП стала третьей. Спасибо участникам викторины за проделанную подготовительную работу и интересное состязание. Поздравления – победителям. Все – молодцы!

Е.Г.Бутина

Оргкомитет конкурса продолжает прием заявок на участие в открытом областном конкурсе детского художественного творчества «Кисточка».

2017 год в Российской Федерации объявлен Годом экологии.В связи с этим тема конкурса - «Эко-Цвет».

Его цель – выявление, поощрение и поддержка одаренных детей в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Учредитель конкурса – министерство культуры Архангельской области.

Организатор конкурса – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский колледж культуры и искусства».

В конкурсе принимают участие учащиеся детских художественных школ, детских школ искусств, студий изобразительного и декоративно-прикладного искусства культурно-досуговых учреждений и учреждений дополнительного образования детей, профессиональных образовательных учреждений Архангельской области.

"Неожиданная находка", «Морковке- морковкино, сорняку – сорняково…», «Враг повержен», «Мерзкая гусеница», «Будильник» - всё это названия сценок, которые подготовили студенты-заочники.

В колледже культуры 18 февраля состоялся дебют I курса специальности Социально-культурная деятельность (заочная форма обучения). Студенты показали свои первые артистические и режиссерские навыки в форме контрольного урока по дисциплине «Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» (преподаватели Т.В. Исаева, Р.В. Абрамовский, концертмейстер М.Е. Леонтьева). 

В ходе творческого показа одиночных, парных и массовых этюдов заочники продемонстрировали творческий потенциал, фантазию и креативность.

Поздравляем вас с первым показом, желаем вдохновения и дальнейших творческих успехов!

 

Выпускной театральный курс не перестает удивлять зрителяСтуденты, обращаясь к разному литературному и драматургическому материалу, естественно и гармонично «вживаются» в него и существуют в контексте тех эпох, которые видятся им наиболее значительными, интересными и, может быть, парадоксальными.

…И вот состоялась очередная премьера – спектакль по пьесе А. Блока «Балаганчик». Он представлял собой практическую часть выпускной квалификационной работы студенток IV театрального курса Д. Виноградовой, А. Глебовой и К. Корельской (руководитель – О.Б. Супрун). Первая встреча со зрителем была в колледже 11 февраля, вторая - 16 февраля.

На этот раз студенты обратились к удивительному периоду русского искусства – Серебряному веку, представленному разными эстетическими течениями, одно из которых - символизм.

Любовь к театру Александр Блок пронёс через всю жизнь. Воплощением этой любви стала его драматическая трилогия - «Балаганчик», «Король на площади», «Незнакомка» (все три произведения написаны в 1906 году).

«Балаганчик» открывает этот своеобразный лирический «триптих», и в нём в полной мере реализовалась онтологическая особенность символизма А. Блока – сочетание мистического и бытового. Первый драматический опыт поэта «вырос» из стихотворения с таким же названием:

Вот открыт балаганчик
Для веселых и славных детей,
Смотрят девочка и мальчик
На дам, королей и чертей.
И звучит эта адская музыка,
Завывает унылый смычок.
Страшный черт ухватил карапузика,
И стекает клюквенный сок.
< … >

Однако пьеса значительно расширила жизненное и литературное пространство, в котором пребывал Александр Блок, чередуя в творчестве «приступы отчаянья и иронии»… Действие в пьесе основано на использовании приёма «театр в театре» - он дал возможность поэту иронизировать над «мистической сущностью бытия» и в то же время переживать трагедию ускользающей любви…

Роль автора в «Балаганчике» исполнял искромётный К. Ядовин, Арлекина – преисполненный иронии В. Половцев, Коломбину – А. Аленина, утончённая, возвышенная и одновременно изломанная, как это и было нужно… И конечно, - необыкновенный, страдающий и обречённый на неудачи Пьеро, образ которого по-символистски многозначно, выразительно и пластически верно передала А. Глебова!

Председатель мистического собрания Л. Разулевич, Паяц П. Лупачева, да и другие исполнители органично, в духе символистской эстетики, существовали на сцене, набрасывая на себя либо флёр мистической утончённости, либо трагической усталости, либо «недовоплощённой» мечты… Каждый был на своём месте, и одновременно исполнители являли собой актёрский ансамбль.

…Музыка А. Шнитке, С. Курёхина, С. Губайдулиной, К. Глюка, сценическое и хореографическое оформление спектакля передавали нерв и атмосферу «рубежа веков».

Спасибо Мастеру и студентам за доставленное эстетическое удовольствие!

 

О. Дойкова

Студенты выпускного театрального курса 14 февраля представили зрителям пронзительный, насыщенный молодой творческой энергией и выразительными пластическими сценами спектакль по произведениям Б. Окуджавы «Меж песней и судьбой...» (руководитель – О.Б. Супрун). Театральная публика знакома с этой работой, ставшей знаковым профессиональным достижением театрального курса и его Мастера. Только на этот раз и спектакль состоялся в особенном, эмоционально и духовно напряженном контексте, и зрительская аудитория была необычной по составу. В зале находились люди, пришедшие в колледж почтить память его старейшего преподавателя - Вениамина Павловича Полякова… Он ушёл от нас в конце декабря, не успев порадоваться в кругу близких и друзей своему 95-летию, которого так ждал и до которого не успел дожить… И всё же день рождения состоялся – и это прежде всего заслуга студентов и их руководителя. Мы все знаем, что Память как категория вселенского масштаба, сопряжённая с жизнью тех, кто так или иначе входил и входит в орбиту личностного существования человека, - не может исчезнуть… В информационном поле, находящемся уже за пределами земного бытия, пересекаются линии жизней, судеб, воспоминаний огромного количества людей… И чем значительнее личность, тем крепче и напряжённее нити, связующие прошлое с настоящим и, конечно, настоящее с будущим…

Память о суровых испытаниях человека на нравственную и физическую стойкость под пулями и бомбами, несокрушимая вера в победу Добра и Справедливости были воплощены студентами в сценическом действии, показавшем их гражданскую и личностную зрелость… Стихи, песни, пластические и образные решения спектакля создали в зале сокровенную и эмоционально насыщенную атмосферу причастности к событиям военного времени, дали возможность услышать чистые голоса вчерашних «школяров», попавших в эпицентр боевых действий, почувствовать боль утраты… Студенты играли спектакль прежде всего для Вениамина Павловича, который в молодые годы пережил всё то, что происходило на сцене… Его незримое присутствие вдохновляло молодых актёров, делая их игру предельно правдивой и выразительной.

…После спектакля, когда актёры спустились в зал, а на экране возник живой, неповторимый, мудрый, необыкновенно обаятельный Вениамин Павлович, читающий стихи и рассказывающий о себе, стало в полной мере очевидно: те, кого мы любим, остаются с нами навсегда. Хотелось говорить о Вениамине Павловиче, восхищаться его талантами, профессионализмом, интеллектом, добротой, которой у него было столько, что хватало на всех! Многие из пришедших на вечер поделились своими воспоминаниями о человеке, который для одних был Учителем, для других – коллегой по совместной работе, для третьих – другом, для четвёртых - соседом, а для близких – отцом, дедом, прадедом…

Ольга Борисовна Супрун – верная ученица Вениамина Павловича, сама ставшая преподавателем и продолжательницей его дела – «вела» присутствующих в зале по лабиринтам Памяти, каждый из которых был отмечен каким-то ярким эпизодом, конкретным событием, фактом - либо в годы учёбы, либо в период совместной работы с Вениамином Павловичем, либо в общении с ним… У всех знавших его – свой Вениамин Павлович, родной, близкий, неповторимый…Старшее поколение учеников представляли Н.И. Коновалова и   Ю.П. Окунев. Их жизнь успешно сложилась в профессии, а затем в административной и научной деятельности, но уроки режиссуры и актёрского мастерства, которые дал им Вениамин Павлович, они помнят и сейчас… Для них Учитель – непререкаемый авторитет как в области театрального искусства, так и педагогической работы.

… Директор Архангельского кукольного театра В.М. Морозов, актрисы И. Воронина, Н. Сибирцева (последняя работала ранее в Онежском народном театре, с которым много лет сотрудничал Вениамин Павлович) светло и проникновенно поведали аудитории о своем уникальном опыте общения с человеком, стоявшим у истоков их нравственного, духовного и личностного становления…

Т.Ф. Золотикова преподнесла в дар семье педагога написанную ею книгу «Театр как состояние души», представляющую собой сборник архивных документов, фотоматериалов, воспоминаний о Вельском народном театре юного зрителя. Тамара Фёдоровна преисполнена благодарности к Учителю, жизнь которого в театральном пространстве всегда была для неё примером.

З. Гергаулову, свою любимую ученицу, Вениамин Павлович приобщил не только к профессии, но и дал жизненные ориентиры, столь необходимые в театральном мире.

… Всё, что было в колледже культуры 14 февраля, - есть наше общее объяснение в любви Вениамину Павловичу, выражение благодарности за то, что он позволил нам присутствовать в его жизни, а теперь уже хранить память о нём, ибо дорогие нам люди, даже покидая земную обитель, остаются вместе с нами до тех пор, пока мы живы – потом уже начинается другая история…

О. Дойкова

Фотографии предоставлены внуком В.П. Полякова - Дмитрием Гладким

и студентами IV театрального курса

Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?