Все новости

Министерство культуры Архангельской области поддержало ежегодную культурно-просветительскую акцию для одаренных детей – Всероссийский фестиваль юных художников «Уникум».
Тема Фестиваля 2017 года: «Новое в жизни российских регионов глазами юных художников и фотохудожников».
Цель Фестиваля – выявление и поддержка одаренных детей в области изобразительного, декоративно-прикладного и фотоискусства в Архангельской области.
В Фестивале могут принять участие дети в возрасте от 10 до 14 лет. Возраст участников определяется на 1 января 2017 года.
На конкурс принимаются работы в трех номинациях:
• изобразительное искусство;
• декоративно-прикладное искусство;
• фотоискусство.
Тематика работ:
• «Краса родной земли»;
• «Обычаи и традиции моего народа»;
• «Регион глазами юного художника»;
• «Семейные ценности»;
• «Связь времен»;
• «Внутренний мир человека: эмоции, чувства, мечты и грёзы»;
• «Гармония человека и природы»;
• «Россия в XXI веке».
Фестиваль пройдет в три этапа:
первый этап – региональный, пройдет в г. Архангельске,
второй – заочный,
третий – финальный в Санкт-Петербурге.
Финалисты будут приглашены в ноябре 2017 года в Санкт-Петербург для презентации своих работ и ознакомления с культурно-историческим наследием города. В финале пройдут мастер-классы и творческие лаборатории, встречи с ведущими специалистами в области изобразительного, декоративно-прикладного и фотоискусства, культурно-познавательные и экскурсионные программы.
По итогам Всероссийского фестиваля юных художников «Уникум» выйдет иллюстрированный каталог с работами финалистов.
Заявки на участие в Фестивале и работы принимаются до 02 октября 2017 года по электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (Архангельский колледж культуры и искусства),

тел.: 8(8182) 21-59-30.

Сегодня, 24 июня, состоялось вручение дипломов выпускникам специальностей Социально-культурная деятельность и Библиотековедение, обучавшихся по заочной форме обучения. Из 26 выпускников - 13 закончили колледж с отличием!

 

В преддверии замечательного  праздника 9 Мая в колледже культуры состоялся караоке-концерт «Песни Победы». В Малом зале 4 мая собрались студенты и преподаватели, чтобы вместе вспомнить песни о войне.

Песни, написанные в годы Великой Отечественной войны, разнообразны по своему характеру: героические и шуточные, боевые и лирические… Они играли большую роль и в жизни солдат Великой Отечественной, и тех, кто ждал их дома. С этими песнями шли в жестокий бой и грустили, вспоминая своих родных…. Песни распространялись очень быстро - передаваясь через фронтовые газеты и  просто  из уст в уста…На  фронте и в тылу люди приникали к этому живительному источнику, черпая из него силы и мужество.

…С тех пор минуло много лет. Выросло новое поколение, которое, к счастью, знает войну только по книгам, кинофильмам и рассказам дедов и прадедов. И радостно осознавать, что многие песни тех незабываемых лет молодежь знает. Песни военного времени  по-прежнему поют люди независимо от возраста…А это значит, что память народа бессмертна.

В зале царила атмосфера лирического единения, пронзительная и в то же время возвышенная…. Студенты и преподаватели  вместе спели такие песни, как «Священная война» (муз. А.В. Александрова, ст.В. Лебедева-Кумача), «В землянке» (муз. К. Листова, ст. А. Суркова), «Синий платочек» (муз. Г. Петербургского, ст. М. Максимова), «Смуглянка» (муз. А. Новикова, ст. Я. Шведова) и др.

Завершился концерт исполнением любимой всеми песни Давида Тухманова  «День Победы».

 

Ирина Лешукова.

В колледже культуры 27 апреля состоялись IV Педагогические чтения «Организация образовательного процесса в колледже: личный и коллективный опыт».

Ставшее уже традиционным, мероприятие проводилось с целью активизации исследовательской и творческой деятельности преподавателей. Чтения открыла директор колледжа О.Н. Захарова. Она отметила важность их методической составляющей, особенно в контексте подготовки к прохождению образовательным учреждением государственной аккредитации по реализуемым в учебном процессе программам подготовки специалистов среднего звена. Это обстоятельство, собственно, и определило тематику выступлений.

Одна из доминант современного образования - исследовательская деятельность. В неё вовлечены не только преподаватели, но и студенты. Вполне закономерно, что чтения начались с выступлений двух студенток - Анны Наумовой и Анастасии Рюминой (специальность Социально-культурная деятельность). Девушки продемонстрировали свою гражданскую зрелость, взявшись за изучение острых социальных проблем. Область их исследовательских интересов - вопросы организации досуга молодежи, причины Интернет-зависимости, профилактика негативных явлений в молодежной среде, а также направления социально-культурной реабилитации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.

Аня презентовала фрагмент курсового проекта «Социально-культурная активность молодежи в сфере досуга» применительно к обучающимся колледжа. Она аргументировала актуальность своего исследования тем, что сфера досуга во многом определяет личностное становление человека. Исследование проводилось методом анкетирования студентов специальностей Народное художественное творчество, Дизайн, Живопись и Социально-культурная деятельность. Результаты исследования и выводы, сделанные Аней, безусловно, будут востребованы в работе как педагогического коллектива, так и студсовета колледжа.

Анастасия Рюмина обосновала и обобщила основные формы и методы социокультурной реабилитации наименее защищенной категории населения – молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. Визуальное сопровождение её выступления никого не оставило равнодушным.

Исследовательской деятельностью обучающихся успешно руководит преподаватель специальности Социально-культурная деятельность Г.А. Дундина. Опыт участия её подопечных в работе Педагогических чтений – тому подтверждение.

Обучающиеся, поступившие в колледж на базе основного общего образования, получают первый опыт исследовательской работы при изучении общеобразовательных дисциплин. Преподаватель Т.В. Булыгина ознакомила присутствующих с методикой организации индивидуального проектирования в рамках дисциплины «Мировая художественная культура».

И.А. Бубновская рассказала о специфике подготовки выпускных квалификационных работ студентов заочной формы обучения специальности Социально-культурная деятельность. Значительная часть деятельности студентов-заочников в этом направлении, начиная от замысла и заканчивая практическим воплощением, носит характер самостоятельной работы. Студенты заочной формы, как правило, уже трудоустроены в сфере культуры и имеют базу для реализации своих учебно-творческих мероприятий. Ирина Анатольевна привела конкретные примеры их практического применения (участие в социально-значимых акциях, конкурсных мероприятиях др.).

Т.А. Ермакова - преподаватель специальности Живопись, познакомила аудиторию с опытом участия в IV Международном форуме педагогов-художников и Международной педагогической конференции «Художественная образовательная среда как фактор развития участников образовательного процесса». Они прошли в конце марта в Санкт-Петербурге.

Одно из требований, предъявляемых к педагогу в условиях развития образования на современном этапе – формирование методической компетентности. Поэтому неслучайно основной блок программы чтений составили актуальные вопросы учебно-методического сопровождения образовательного процесса.

В рамках чтений слушателям был представлен пакет программно-методической документации с учетом современных требований: от рабочей программы учебной дисциплины и профессионального модуля до технологической карты занятия.

Так, преподаватель М.В. Попова поделилась опытом составления рабочей программы и фонда оценочных средств на примере учебной дисциплины «География». Технологию разработки рабочей программы профессионального модуля поэтапно раскрыла преподаватель библиотечных дисциплин С.В. Степоржинская. О формировании фонда оценочных средств, предназначенных для оценивания знаний, умений и компетенций обучающихся в рамках модуля, проинформировала коллег М.Г. Червенчук.

И.Г. Зиновьева (хореографическое творчество) и Р.В. Абрамовский (театральное творчество) продемонстрировали аудитории свои варианты планирования занятий при изучении тем профессионального модуля Организационно-творческая деятельность. С точки зрения преподавателей, технологическая карта – один из наиболее оптимальных способов планирования учебного процесса.

Программу Педагогических чтений завершила своим выступлением методист Центра непрерывного профессионального образования (структурного подразделения колледжа) Н.Г. Колыбина. Она проанализировала опыт организации и проведения Открытого областного конкурса детского художественного творчества «Кисточка». Выставка в настоящее время работает в стенах колледжа.

В завершение чтений директор О.Н. Захарова и председатель оргкомитета О.А. Дойкова вручили всем докладчикам сертификаты участников.

 

По материалам Педагогических чтений

Открытый областной конкурс детского художественного творчества «Кисточка» проводится один раз в два года. Его цель – выявление, поощрение и поддержка одаренных детей в области изобразительного искусства.

В 2017 г. конкурс проводился в рамках Года экологии, и это определило его тему – «Эко-Цвет». 

В конкурсе приняли участие юные художники Вельского, Каргопольского, Коношского, Шенкурского районов, городов Архангельска и Северодвинска, Вологодской области. Конкурсанты в возрасте от 7 до 21 года представили на суд жюри 275 работ.

Председатель жюри – Шадрунов Сергей Павлович, Заслуженный художник Российской Федерации, член Союза художников России. В состав жюри вошли преподаватели Архангельского колледжа культуры: С.В. Никонов (специальность Живопись), М.С. Кривоносова, А.Б. Щелкунов (специальность Дизайн).

Итоги конкурса были подведены 22 апреля. В Большом зале колледжа культуры состоялась театрализованная церемония открытия выставки и награждение победителей.

Жюри приняло решение присудить гран-при конкурса Гавриловой Анжелике (МУК МО «Город Архангельск» «Культурный центр «Маймакса», изостудия «Палитра», преподаватель – А.С. Батманова).

Специальным дипломом «Краски Арктики» наградили Драчёву Екатерину за работу «Здоровые люди на Севере живут» (руководитель С.Б. Плешкова, МБОУ ДО «Детская школа искусств» г. Красавино Вологодской области).

Поздравляем юных художников и их руководителей с победой, и желаем дальнейших творческих успехов! А всех желающих приглашаем познакомиться с выставкой конкурсных работ, которая будет работать в летний период в стенах Областной детской библиотеки им. А.П. Гайдара.

 

Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?