Все новости
В преддверии замечательного праздника 9 Мая в колледже культуры состоялся караоке-концерт «Песни Победы». В Малом зале 4 мая собрались студенты и преподаватели, чтобы вместе вспомнить песни о войне.
Песни, написанные в годы Великой Отечественной войны, разнообразны по своему характеру: героические и шуточные, боевые и лирические… Они играли большую роль и в жизни солдат Великой Отечественной, и тех, кто ждал их дома. С этими песнями шли в жестокий бой и грустили, вспоминая своих родных…. Песни распространялись очень быстро - передаваясь через фронтовые газеты и просто из уст в уста…На фронте и в тылу люди приникали к этому живительному источнику, черпая из него силы и мужество.
…С тех пор минуло много лет. Выросло новое поколение, которое, к счастью, знает войну только по книгам, кинофильмам и рассказам дедов и прадедов. И радостно осознавать, что многие песни тех незабываемых лет молодежь знает. Песни военного времени по-прежнему поют люди независимо от возраста…А это значит, что память народа бессмертна.
В зале царила атмосфера лирического единения, пронзительная и в то же время возвышенная…. Студенты и преподаватели вместе спели такие песни, как «Священная война» (муз. А.В. Александрова, ст.В. Лебедева-Кумача), «В землянке» (муз. К. Листова, ст. А. Суркова), «Синий платочек» (муз. Г. Петербургского, ст. М. Максимова), «Смуглянка» (муз. А. Новикова, ст. Я. Шведова) и др.
Завершился концерт исполнением любимой всеми песни Давида Тухманова «День Победы».
Ирина Лешукова.
В колледже культуры 27 апреля состоялись IV Педагогические чтения «Организация образовательного процесса в колледже: личный и коллективный опыт».
Ставшее уже традиционным, мероприятие проводилось с целью активизации исследовательской и творческой деятельности преподавателей. Чтения открыла директор колледжа О.Н. Захарова. Она отметила важность их методической составляющей, особенно в контексте подготовки к прохождению образовательным учреждением государственной аккредитации по реализуемым в учебном процессе программам подготовки специалистов среднего звена. Это обстоятельство, собственно, и определило тематику выступлений.
Одна из доминант современного образования - исследовательская деятельность. В неё вовлечены не только преподаватели, но и студенты. Вполне закономерно, что чтения начались с выступлений двух студенток - Анны Наумовой и Анастасии Рюминой (специальность Социально-культурная деятельность). Девушки продемонстрировали свою гражданскую зрелость, взявшись за изучение острых социальных проблем. Область их исследовательских интересов - вопросы организации досуга молодежи, причины Интернет-зависимости, профилактика негативных явлений в молодежной среде, а также направления социально-культурной реабилитации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.
Аня презентовала фрагмент курсового проекта «Социально-культурная активность молодежи в сфере досуга» применительно к обучающимся колледжа. Она аргументировала актуальность своего исследования тем, что сфера досуга во многом определяет личностное становление человека. Исследование проводилось методом анкетирования студентов специальностей Народное художественное творчество, Дизайн, Живопись и Социально-культурная деятельность. Результаты исследования и выводы, сделанные Аней, безусловно, будут востребованы в работе как педагогического коллектива, так и студсовета колледжа.
Анастасия Рюмина обосновала и обобщила основные формы и методы социокультурной реабилитации наименее защищенной категории населения – молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. Визуальное сопровождение её выступления никого не оставило равнодушным.
Исследовательской деятельностью обучающихся успешно руководит преподаватель специальности Социально-культурная деятельность Г.А. Дундина. Опыт участия её подопечных в работе Педагогических чтений – тому подтверждение.
Обучающиеся, поступившие в колледж на базе основного общего образования, получают первый опыт исследовательской работы при изучении общеобразовательных дисциплин. Преподаватель Т.В. Булыгина ознакомила присутствующих с методикой организации индивидуального проектирования в рамках дисциплины «Мировая художественная культура».
И.А. Бубновская рассказала о специфике подготовки выпускных квалификационных работ студентов заочной формы обучения специальности Социально-культурная деятельность. Значительная часть деятельности студентов-заочников в этом направлении, начиная от замысла и заканчивая практическим воплощением, носит характер самостоятельной работы. Студенты заочной формы, как правило, уже трудоустроены в сфере культуры и имеют базу для реализации своих учебно-творческих мероприятий. Ирина Анатольевна привела конкретные примеры их практического применения (участие в социально-значимых акциях, конкурсных мероприятиях др.).
Т.А. Ермакова - преподаватель специальности Живопись, познакомила аудиторию с опытом участия в IV Международном форуме педагогов-художников и Международной педагогической конференции «Художественная образовательная среда как фактор развития участников образовательного процесса». Они прошли в конце марта в Санкт-Петербурге.
Одно из требований, предъявляемых к педагогу в условиях развития образования на современном этапе – формирование методической компетентности. Поэтому неслучайно основной блок программы чтений составили актуальные вопросы учебно-методического сопровождения образовательного процесса.
В рамках чтений слушателям был представлен пакет программно-методической документации с учетом современных требований: от рабочей программы учебной дисциплины и профессионального модуля до технологической карты занятия.
Так, преподаватель М.В. Попова поделилась опытом составления рабочей программы и фонда оценочных средств на примере учебной дисциплины «География». Технологию разработки рабочей программы профессионального модуля поэтапно раскрыла преподаватель библиотечных дисциплин С.В. Степоржинская. О формировании фонда оценочных средств, предназначенных для оценивания знаний, умений и компетенций обучающихся в рамках модуля, проинформировала коллег М.Г. Червенчук.
И.Г. Зиновьева (хореографическое творчество) и Р.В. Абрамовский (театральное творчество) продемонстрировали аудитории свои варианты планирования занятий при изучении тем профессионального модуля Организационно-творческая деятельность. С точки зрения преподавателей, технологическая карта – один из наиболее оптимальных способов планирования учебного процесса.
Программу Педагогических чтений завершила своим выступлением методист Центра непрерывного профессионального образования (структурного подразделения колледжа) Н.Г. Колыбина. Она проанализировала опыт организации и проведения Открытого областного конкурса детского художественного творчества «Кисточка». Выставка в настоящее время работает в стенах колледжа.
В завершение чтений директор О.Н. Захарова и председатель оргкомитета О.А. Дойкова вручили всем докладчикам сертификаты участников.
По материалам Педагогических чтений
Открытый областной конкурс детского художественного творчества «Кисточка» проводится один раз в два года. Его цель – выявление, поощрение и поддержка одаренных детей в области изобразительного искусства.
В 2017 г. конкурс проводился в рамках Года экологии, и это определило его тему – «Эко-Цвет».
В конкурсе приняли участие юные художники Вельского, Каргопольского, Коношского, Шенкурского районов, городов Архангельска и Северодвинска, Вологодской области. Конкурсанты в возрасте от 7 до 21 года представили на суд жюри 275 работ.
Председатель жюри – Шадрунов Сергей Павлович, Заслуженный художник Российской Федерации, член Союза художников России. В состав жюри вошли преподаватели Архангельского колледжа культуры: С.В. Никонов (специальность Живопись), М.С. Кривоносова, А.Б. Щелкунов (специальность Дизайн).
Итоги конкурса были подведены 22 апреля. В Большом зале колледжа культуры состоялась театрализованная церемония открытия выставки и награждение победителей.
Жюри приняло решение присудить гран-при конкурса Гавриловой Анжелике (МУК МО «Город Архангельск» «Культурный центр «Маймакса», изостудия «Палитра», преподаватель – А.С. Батманова).
Специальным дипломом «Краски Арктики» наградили Драчёву Екатерину за работу «Здоровые люди на Севере живут» (руководитель С.Б. Плешкова, МБОУ ДО «Детская школа искусств» г. Красавино Вологодской области).
Поздравляем юных художников и их руководителей с победой, и желаем дальнейших творческих успехов! А всех желающих приглашаем познакомиться с выставкой конкурсных работ, которая будет работать в летний период в стенах Областной детской библиотеки им. А.П. Гайдара.
В библиотеке колледжа 19 апреля прошли мастер-классы по гобелену и ткачеству. Студенты II курса специальности Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы поделились своим мастерством в техниках создания текстильных изделий ручным способом.
Искусство гобелена не характерно для Русского Севера, но на протяжении ряда последних лет очень увлекает современных мастеров и студентов колледжа. Сотрудники библиотеки подготовили книжную выставку «Чудеса своими руками» о технике гобелена.
Вниманию читателей были представлены подборка журналов и альбомов о творчестве мастеров гобелена. Книжную выставку органично дополнили работы студентов, выполненные в жанре мини-гобелена. А молодые мастера поделились практическими секретами работами со всеми желающими.
Мария Завернина
Ежегодно колледж культуры проводит студенческую научно-практическую конференцию «Культура Поморского Севера: традиции и современность». В этом учебном году тематику конференции определяло знаковой событие – 80-летие Архангельской области.
Конференцию открыла О.Н.Захарова, директор колледжа. В приветственном слове она подчеркнула особую роль поморской культуры для всех, кто её любит, изучает, развивает, обогащает и передает новым поколениям в надежде, что живительная творческая сила народа не иссякнет никогда.
Целью конференции явилась активизация исследовательской деятельности обучающихся, стимулирование их личностного и профессионального роста в контексте юбилейных мероприятий.
Задачи конференции:
- формирование у студентов системного подхода к организации учебно-исследовательской работы в рамках образовательного процесса;
- актуализация интереса к культуре Поморского Севера в историческом и современном контексте;
- привитие навыков самостоятельной работы в области учебно-исследовательской деятельности;
- формирование исследовательской культуры как важнейшей составляющей профессиональной деятельности;
- расширение личностного и профессионального кругозора.
В конференции приняли участие студенты специальностей Социально-культурная деятельность, Народное художественное творчество (виды: Театральное творчество, Хореографическое творчество), Библиотековедение. Исследовательские работы были выполнены как в рамках курсового проектирования, так и отдельных дисциплин: «Народное художественное творчество», «История отечественной культуры», «Основы этнографии».
В выступлениях студенты анализировали разные аспекты культуры Поморья в историческом и современном контексте. Несколько исследований реализованы под рубрикой «Наследники традиций»: «Творческая деятельность фольклорно-этнографического театра «Новиця», «Свадебные обряды Поморья», «Традиционный ненецкий костюм», «Народная культура Мезени: съезжие праздники». Аудитории также был представлен опыт работы фонда «Берегиня», который активно продвигает творческие кинопроекты, рассмотрена деятельность фотошколы «Лайк», обозначена роль народной хореографии в развитии танцевального искусства на территории Архангельской области.
Исследовательские интересы студентов обширны. Они касаются вопросов организации молодежного досуга, взаимодействия культур разных народов на Поморском Севере, развития театрального дела, а также творческой активности детей в любительских коллективах разной направленности.
Программа конференции, помимо выступлений студентов по результатам своей исследовательской деятельности, была органично дополнена книжной выставкой, курсовыми проектами и исследовательскими рефератами - в соответствии с заявленной тематикой, выставкой работ декоративно-прикладного характера (работы народного мастера Сергея Клыкова и его учеников), фотовыставкой (автор – студентка 3 курса специальности СКД Ксения Дерягина).
Практическая часть конференции была представлена выступлениями фольклорно-этнографического театра «Новиця» и хореографическим номером «В горнице моей светло – это от ночной звезды…» (исполнители – студентки хореографического курса, руководитель – Л.Ю.Михайлова).
Рядом с молодыми исследователями - их преподаватели Г.А.Дундина, Л.Г.Федосеева, М.Г.Червенчук, Л.Ю.Михайлова, Т.В.Булыгина, Е.А.Болотова, Е.В.Саунина.
Именно они помогают студентам раздвигать границы познания и воспитывают интерес к исследовательской работе, обогащающей интеллект личности и востребованной в любой профессии.
Ольга Дойкова