r4gqGL4s1ekwCGBMGG1YDoNCCDm2C6DoA4OYkUBzOKn0Российско-шведский проект «Ключи к творчеству» - совместная работа международной культурной организации ShareMusic & Performing Arts и Архангельского многопрофильного реабилитационного центра при участии Высшей школы психологии, педагогики и физической культуры САФУ. Проект реализуется с апреля 2016 года. Его цель - привлечение внимания общественности к творческим потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, развитие и поддержка инклюзивных творческих коллективов в Архангельске и области.

В рамках проекта в Архангельске состоялся второй инклюзивный фестиваль «Ключи к творчеству». Мероприятие прошло в историко-архитектурном комплексе «Архангельские Гостиные дворы». Его участники - коллективы разного возраста, представляющие музыкальные, театральные, хореографические номера.

Студенты IV театрального курса колледжа культуры - традиционные участники инклюзивных проектов организации ShareMusic & Performing Arts. В этой работе они сотрудничают с Архангельским многопрофильным реабилитационным центром, в том числе - с инклюзивной танцевальной группой «Простор». На фестивале была представлена часть спектакля по повести Н.В. Гоголя «Нос». Сам спектакль – выпускная квалификационная работа студентов Дмитрия Поженского, Александра Кожевникова и Галины Курочкиной (рук. – Р.В. Абрамовский). Зрители фестиваля увидели экспозиционную часть постановки, представленную совместным исполнением студентов колледжа и участников коллектива «Простор». Режиссерское решение было построено как «бал носов», а точнее - «бал чиновников с гиперболизированными носами»... Музыкальное сопровождение бала - современная версия фрагмента оперы Жоржа Бизе «Кармен». Сам «бал» также отличался интересной трактовкой: к классическим танцевальным элементам XIX столетия добавились стилизованные рисунки современного танца. По окончании танцевальной интерлюдии главный герой повести майор Ковалев с кубом на голове, символизирующим его визуализированное alter ego, приглашает на танец даму… Этот эпизод решен как вызов на дуэль, что придает ему остроты и пикантности. Характер постановки подчеркнут и сценографическим решением: красная мантия Ковалева и алая юбка Дамы. В финале сцены, поверженный своим соперником Ковалев, остается заложником собственного эгоцентризма, а соперник алыми буквами (не раз демонстративно подчеркивается выразительность цвета) пишет название гоголевской повести.

Совместная постановка была хорошо принята зрителями фестиваля!..

Дмитрий Пушкарев

Фото Романа Абрамовского

Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?