В Малом зале колледжа культуры 3 ноября был проведен брэйн-ринг на тему «Смутное время», посвященный Дню народного единства. В игре участвовали студенты первых курсов.
Подобные мероприятия призваны способствовать формированию исторической памяти у молодого поколения, а также умений соотносить прошлое с настоящим и в определенной мере – с будущим.
Ведущая, преподаватель истории Е.Г.Бутина, во вступительном слове рассказала об исторических реалиях, которые легли в основу празднования Дня народного единства. Как известно, Смутное время – особый, трагический период в русской истории на рубеже XVI-XVIIвв. Москва была захвачена польско-литовскими интервентами ... По призыву Святейшего Патриарха Гермогена русское ополчение под предводительством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина встало на защиту Отечества. Из Казани ополченцам был прислан чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Ополченцы наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Казанской Божьей Матери за помощью. Победа над поляками была одержана. Именно поэтому 4 ноября (22 октября по старому стилю) – не только чествование иконы Казанской Божьей Матери, но и одновременно начало освобождения Кремля от захватчиков.
В мероприятии участвовало пять команд, состоящие из представителей специальностей, реализуемых в колледже : Социально-культурная деятельность, Народное художественное творчество (виды: Хореографическое и Театральное творчество), Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, Живопись.
Игра состояла из четырех раундов:
- люди (участники должны были узнать персону Смутного времени по описанию и портрету);
- даты (командам предлагалось восстановить хронологию событий исторического процесса по указанным датам);
- события (нужно было объяснить суть значимых событий Смутного времени);
- памятные места ( команды узнавали места по изображениям, которые связаны с событиями Смуты).
Места среди команд распределились следующим образом:
- 1 место – команда специальности Социально-культурная деятельность ;
-2 место команда специальности Народное художественное творчество (Вид: Театральное творчество);
-3 место – команда специальности Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.
Мероприятие прошло эмоционально, интересно, в конструктивном формате. Думается, что подобные интеллектуальные состязания способствуют не только расширению кругозора, но и формированию гражданской позиции.
Е.Бутина