Как показывает практика, исследовательский поиск – неотъемлемая часть любой профессии. Можно сказать, что исследовательские навыки – это универсальный способ освоения действительности. Исследовательская деятельность на уровне колледжа позволяет решать задачи оптимизации и совершенствования учебно-воспитательного процесса в соответствии с современными требованиями.
…Третьи педагогические чтения в колледже культуры прошли под названием «Организация образовательного процесса в колледже: личный и коллективный опыт».
Чтения проводились с целью представления педагогического и творческого опыта преподавателей колледжа как в исторической ретроспективе, так и в современном образовательном контексте.
Историческая составляющая Чтений была представлена С.В.Степоржинской («О подготовке библиотекарей в колледже: исторический экскурс») и Е.Г.Бутиной («К истории гуманитарной комиссии: хронология судеб»); вопросы подготовки учебно - методических материалов в помощь образовательному процессу рассмотрели в своих выступлениях Н.Г.Колыбина («Из опыта создания электронного пособия: С.С.Клыков - народный мастер, художник, преподаватель») и Е.А.Болотова («Оказание методической помощи в области художественного слова преподавателям образовательных организаций и руководителям любительских театральных коллективов»). Особенности преподавания регионального компонента на уроках английского языка охарактеризовала Г.Н.Шалева.
Два выступления были посвящены обоснованию места и роли краеведческой литературы в образовательном процессе. Так, А. Попугаева, студентка III курса специальности Библиотековедение, представила опыт работы преподавателя Т.А.Шубиной и проиллюстрировала его не только яркими примерами, но и глубокими размышлениями по поводу прочитанной и осмысленной с помощью Татьяны Александровны прозы («Литературное краеведение: глазами студента»). Сама Татьяна Александровна обозначила в выступлении общие подходы к изучению краеведческой литературы и методические приемы, которые она использует в работе со студентами.
Выступление М.В.Поповой на тему - «Активные технологии обучения в преподавании естественнонаучных дисциплин» - завершило работу Чтений.
Исследовательский поиск – один из путей к педагогическому успеху.
О.Дойкова
О.А. Дойкова, заместитель директора по научно-методической работе и Е.Г. Бутина, преподаватель гуманитарной комиссии |
О.Н. Захарова, директор колледжа культуры; О.А. Дойкова, заместитель директора по НМР; Н.Г. Колыбина, методист |
Е.А. Болотова, преподаватель театральных дисциплин |
Г.Н. Шалева, преподаватель инстранного языка |
А. Попугаева, студентка III курса специальности Библиотековедение и Т.А. Шубина, Заслуженный учитель России, преподаватель литературы |
О.А. Дойкова, заместитель директора по НМР; М.В. Попова, преподаватель гуманитарной комиссии |