От концертмейстера, работающего на театральном отделении, требуется отличное владение инструментом и умение подобрать музыку к каждому актерскому образу. Важно понимать замысел педагога-режиссёра и чувствовать творческий потенциал студента, исполняющего ту или иную роль. Концертмейстер должен уметь художественно обрабатывать музыкальный материал, изменять музыкальную фактуру в соответствии с задачами, поставленными педагогом-режиссёром и актерами.
Музыкальное сопровождение учебных этюдов продумывается заранее: подбираются различные отрывки из музыкальных произведений, звуки, проставляются музыкальные акценты. Этюды зачастую собираются в одну программу для театрального показа.


Так, 14 февраля в колледже состоялся показ этюдов «Костик-ТВ», подготовленный студентами I театрального курса под руководством преподавателя Л.Е. Разулевич (концертмейстер – Е.В. Мелешко).
Показ состоял из 15 ярких и необычных этюдов - инсценировок, разных по характеру и эмоциональному переживанию. По содержанию этюды разделили на группы: «Обезьяны в зоопарке», «Бабочки» «Жаба и лягушка», «Поезд», «Семейное застолье», «Урок в школе», «Цирк», «События в Арктике». Для сопровождения театральных этюдов были подобраны музыкальные произведения И.С. Баха и С. Рахманинова. Основной музыкальной темой, объединившей все этюды, стала музыка Бориса Чайковского из кинофильма «Женитьба Бальзаминова».
Работа концертмейстера со студентами театрального отделения - интересный, увлекательный труд, требующий большой самоотдачи, разносторонних знаний, креативности и терпения!

Екатерина Мелешко

Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?