Все новости

Z cDx P7L1 h9I g1HlyX7TJjkV2ZDO XBuXvRGLuZLrrmDtU2ypU5DKza4ZR BZ3lMEl cYeMymZbEHWBJgC1IyvJBnrKCBP2PmFRcYuC7lcKoGjXJPOMgiQ5NVfNtlcj0 PmIhoPmp nm48cmlN1iMqXT1pNvDX4OwlY4WlldMP0YGD1UIZcvdrUA8m2LMg DE7m44G6o63L6BJpW4GlFuWRuKlFy9p05GettUB81NET615dwgtsg7ZR8hYrQWBbP7IAWA6AuDH0MmsIflJHVNqEzCnWJS8iOsjAFG9JzDRYUEVnI2Aitttn8mKsWaDVsfWs8EkzCZckjM7UrEANtdeShO3RLgri52AhGH7p9f2nHGN4pEQaET7aJZ6M h5I5KAIRDmMKZBmV z3qpEV5xeN8xpsCqsew2r fiSWhwNei6pzilGqТанец – это выражение мысли и чувства. Занятия танцами дают возможность самореализации, раскрывают творческий потенциал, дарят огромные эмоциональные впечатления. Областной конкурс солистов хореографических коллективов «СолоДанс» является этому прекрасным подтверждением!

В колледже культуры при поддержке министерства культуры Архангельской области 21-22 апреля прошел VII областной конкурс солистов хореографических коллективов «СолоДанс».

Цель конкурса – выявление и поддержка наиболее талантливых и перспективных исполнителей, постановщиков и преподавателей в области хореографического искусства.

Конкурс проводился среди солистов-исполнителей и танцевальных дуэтов хореографических коллективов культурно-досуговых и образовательных учреждений Архангельской области, а также учащихся хореографических отделений детских школ искусств.

В этом году в конкурсной программе в номинациях «Классический танец», «Народный танец», «Современный танец» было представлено 53 номера. Свое хореографическое мастерство продемонстрировали участники 14 творческих коллективов из Плесецкого, Приморского, Котласского, Онежского, Няндомского районов, а также городов Северодвинска и Архангельска.

 

Талантливых исполнителей оценивало компетентное жюри:

- Ольга Геннадьевна Калугина, заведующая кафедрой хореографического творчества Вятского колледжа культуры; 

- Любовь Юрьевна Михайлова, преподаватель Архангельского колледжа культуры;

- Елена Владимировна Саунина, председатель жюри, преподаватель Архангельского колледжа культуры, идейный вдохновитель и создатель конкурса «СолоДанс». 

           

Гран-При конкурса был единодушно присужден Детскому Образцовому хореографическому ансамблю «Стиль» (Исакогорско-Цигломенский культурный центр, филиал «Бакарица». Руководитель – Анастасия Александровна Змывалова).

 

Также было определено 28 лауреатов I, II, III степени.

В номинации «Классический танец. Солисты»:

Диплом II степениВалерия Гуляева (Образцовый хореографический ансамбль «Пульс», МУК ГО «Город Архангельск» «Ломоносовский Дворец культуры». Руководитель - Анна Сергеевна Беляева);

Диплом III степениСофья Ванеева (Образцовый хореографический ансамбль «Пульс», МУК ГО «Город Архангельск» «Ломоносовский Дворец культуры». Руководитель - А.С. Беляева);

 Диплом III степени - Кира Сидорук (Образцовый хореографический ансамбль «Россиянка», г. Архангельск. Руководитель - Елена Сергеевна Киселева).

 

В номинации «Классический танец. Дуэты»:

Диплом II степениСофья Ванеева и Дарина Грибкова (Образцовый хореографический ансамбль «Пульс», МУК ГО «Город Архангельск» «Ломоносовский Дворец культуры». Руководитель - А.С. Беляева);

Диплом III степениАрина Соколова и Софья Петряева (Образцовый художественный коллектив «Студия эстрадного танца «Гран-При», АГКЦ. Руководитель – Анна Владимировна Петухова).

 

В номинации «Народный танец. Солисты»:

Диплом II степениДарья Поляшова (Образцовый хореографический ансамбль «Россиянка», г. Архангельск. Руководитель - Е.С. Киселева);

Диплом III степениАрина Егорычева (Хореографический коллектив «Ассорти», МБУК «Няндомский районный центр культуры и спорта», Шалакушский ДК. Руководитель - Любовь Владимировна Митина);

Диплом III степениЕкатерина Житникова (Хореографический ансамбль «Родничок», МКУ ДО ДШИ № 12, г. Мирный. Руководитель - Светлана Александровна Лямина);

Диплом III степениЕлизавета Соловьева (Образцовый хореографический ансамбль «Россиянка», г. Архангельск. Руководитель - Е.С. Киселева);

Диплом III степениАнна Петрова (Хореографический ансамбль «Родничок», МКУ ДО ДШИ № 12, г. Мирный. Руководитель - С.А. Лямина).

 

В номинации «Народный танец. Дуэты»:

Диплом III степениАлена Худякова и Аделина Ушакова (Хореографический коллектив «Фантазия», МБУ ДО «Котласская школа искусств № 7 «Гамма». Руководитель - Ирина Николаевна Олейникова).

 

В номинации «Современный танец. Солисты»:

Диплом I степениМарк Чистяков (Образцовый хореографический ансамбль «Пульс», МУК ГО «Город Архангельск» «Ломоносовский Дворец культуры». Руководитель - А.С. Беляева);

Диплом I степениАнастасия Доронина (Исакогорско-Цигломенский культурный центр, филиал «Бакарица». Руководитель – Анастасия Александровна Змывалова);

Диплом II степениПолина Райкова (Театр танца «Тандем», МБОУ «Североонежская средняя школа», филиал дополнительного образования «Дом детского творчества». Руководитель - Ирина Юрьевна Голионова);

 Диплом II степениЕкатерина Сухарева (Образцовый хореографический коллектив «Гармония», МБОУ «Плесецкая средняя школа», филиал дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования», п. Плесецк. Руководитель - Светлана Геннадьевна Лаптева);

Диплом II степениСофья Демченко (Образцовый хореографический коллектив «Гармония», МБОУ «Плесецкая средняя школа», филиал дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования», п. Плесецк. Руководитель - С.Г. Лаптева);

Диплом III степениСофья Бобкова (Образцовый хореографический ансамбль «Пульс», МУК ГО «Город Архангельск» «Ломоносовский Дворец культуры». Руководитель - А.С. Беляева);

Диплом III степениАнна Емельянова (Образцовый хореографический ансамбль «Пульс», МУК ГО «Город Архангельск» «Ломоносовский Дворец культуры». Руководитель - А.С. Беляева);

Диплом III степениУльяна Керусова (Театр танца «Тандем», МБОУ «Североонежская средняя школа», филиал дополнительного образования «Дом детского творчества». Руководитель - И.Ю. Голионова);

Диплом III степениЕлизавета Матвеева (Ансамбль танца «Эдельвейс», МАОУ ДО «Детский Юношеский Центр», г.Северодвинск. Руководитель - Светлана Николаевна Гумирова);

Диплом III степениАнна Чинёнова (Образцовый хореографический коллектив «Гармония», МБОУ «Плесецкая средняя школа», филиал дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования», п. Плесецк. Руководитель - С.Г. Лаптева).

 

В номинации «Современный танец. Дуэты»:

Диплом I степениАнастасия Доронина и Варвара Степанова (Исакогорско-Цигломенский культурный центр, филиал «Бакарица». Руководитель – А.А. Змывалова);

 Диплом III степениМилена Ермолина и Дмитрий Ковалев (Образцовая танцевальная студия «Апельсин», МУК ГО «Город Архангельск» «Ломоносовский Дворец культуры». Руководитель - Анна Юрьевна Борисова).

 

В конкурсе было представлено много интересных, оригинальных номеров, содержание которых не соответствовало основным критериям номинаций, прописанных в Положении. Жюри решило выделить еще одну номинацию – «Стилизованный танец», и в ней тоже определились лауреаты.

В номинации «Стилизованный танец. Солисты»:

Диплом I степениАлександра Зимакова (Образцовый хореографический ансамбль «Россиянка», г. Архангельск. Руководитель - Е.С. Киселева);

Диплом I степениВарвара Железкина (Образцовый хореографический коллектив «Гармония», МБОУ «Плесецкая средняя школа», филиал дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования», п. Плесецк. Руководитель - С.Г. Лаптева);

Диплом I степениЕкатерина Здрогова (Хореографический коллектив «Феерия», МБУ ДО «Коряжемская детская школа искусств». Руководитель - Ирина Васильевна Погудина);

Диплом III степениДарина Кулешова (Хореографический коллектив «Феерия», МБУ ДО «Коряжемская детская школа искусств». Руководитель - И.В. Погудина).

 

В номинации «Стилизованный танец. Дуэты»:

Диплом I степениАлександра Перхина и Анастасия Букий (Образцовый хореографический коллектив «Золотой ключик», МБУ ДОД «Центр дополнительного образования детей «Контакт», г. Архангельск. Руководитель - Фаина Александровна Балакшина).

 

Помимо творческих состязаний участники конкурса посетили мастер-классы и открытые уроки по танцу, познакомились со студентами и преподавателями хореографического отделения колледжа. Общение в рамках конкурсной программы позволило участникам увидеть свои достижения, а кому-то - и промахи. На обсуждениях члены жюри обратили внимание руководителей коллективов на исполнительский уровень участников, дав оценку каждому конкурсному номеру.

По итогам творческой встречи было решено внести некоторые изменения в Положение о конкурсе, что позволит «СолоДансу» развиваться и привлекать в свои ряды новых участников.

Ольга Денисяк

Фото: Елена Демидова

IMG 5302 копияЦентр непрерывного профессионального образования колледжа культуры 20-22 апреля провел курсы повышения квалификации «Современные направления, методы и формы деятельности любительских хореографических коллективов». Курсы были адресованы преподавателям детских школ искусств и руководителям хореографических коллективов Архангельской области. В них приняли участие 23 человека.

Занятия провели О.Г. Калугина, заведующая кафедрой «Хореографическое искусство» КОГПОАУ, преподаватель высшей категории Вятского колледжа культуры (г. Киров), и преподаватели Архангельского колледжа культуры и искусства.

В программу были включены лекционные и практические занятия по следующим темам:

- Методика проведения урока русского народного танца;

- Областные особенности русского народного танца;

- Дроби и дробные дорожки;

- Работа с платком, приемы постановочной работы;

- Композиция танца;

- Мастер-классы по народному и современному танцам, балетная гимнастика.

Слушатели курсов приняли участие в открытии и проведении VII областного конкурса солистов хореографических коллективов «СолоДанс».

Елена Демидова

В последнее время проблема терроризма, экстремизма превратилась в одну из глобальных. Отголоски шумных терактов: взрыва башен-близнецов в Нью-Йорке и захвата заложников в «Норд-Осте» – волнуют читательскую аудиторию до сих пор и дают пищу для создания произведений о терроризме.
Проявления терроризма (от лат. terror – страх, ужас) влекут за собой массовые человеческие жертвы, разрушают духовные, материальные, культурные ценности, которые невозможно впоследствии воссоздать веками. Терроризм порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами.
Успокоиться и забыть о кровавых преступлениях простому человеку не дает сегодня не только современное кино, но и литература. Библиотека колледжа предлагает познакомиться с художественными произведениями, где писатели обращаются к проблеме терроризма.

Алданов Марк. Истоки: роман
Марк Алданов в своём историческом романе обращается к истокам революционного движения и терроризма в России. Действие происходит в 1873–1881 годах. В числе героев не только вымышленные персонажи, но и исторические деятели, включая народовольцев и императора Александра II. Как обычно у Алданова, в романе сочетаются динамичный сюжет и философские рассуждения, которые автор вкладывает в уста своих героев. По мнению литературных критиков, «Истоки» – лучший исторический роман этого писателя.

Достоевский Федор. Бесы: роман
Антинигилистический по своей идейной направленности роман «Бесы» писался по горячим следам выступлений идеолога анархизма М.А. Бакунина в Женеве и судебного процесса над террористической группой С. Г. Нечаева в Петербурге. Именно Нечаев явился прототипом одного из центральных персонажей романа – Петра Верховенского, руководителя подпольных революционных групп в провинциальном городке России. Мечтая совершить революционный переворот во всём Отечестве, он планирует новое общественное устройство, основанием которого будет страх, всеобщее доносительство, низкий уровень образованности, пьянство и разврат основной массы людей.
Роман Ф. Достоевского оказался открытым будущему: именно его отличают катастрофические провидческие мотивы, оправдавшие в ХХ веке грозные социально-исторические прогнозы.

Белый Андрей. Петербург: роман
Время действия романа – девять дней октября 1905 года, на которые проецируется прошлое и будущее мировой истории. В фантасмагорическом Петербурге столкнулись силы, которые претендуют на руководство судьбой России. Одна из них – сенатор Аполлон Аблеухов, немощный, выживающий из ума старик. Олицетворённая им власть государственно-бюрократической системы – марионеточна и призрачна. Противоборствующая бюрократии сила – партия террористов, которая в романе раскрывается как внутренне бесплодная. Партию возглавляет Дудкин, известный в революционных кругах под грозной кличкой Неуловимого, воплощающий самый дух партии. Но постепенно выясняется, что всеми его действиями руководит провокатор. В романе А. Белый обращается к проблеме столкновения частного человека и терроризма, восходящей к «Бесам» Ф. Достоевского, вбирает в себя противостояние «маленького человека» и государства.
Роман признан вершиной прозы русского символизма и модернизма. Владимир Набоков ставил его в один ряд с «Улиссом» Д. Джойса.

Андреев Леонид. Рассказ о семи повешенных
Произведение повествует о последних днях приговорённых к смертной казни. Прототипами персонажей произведения стали реальные люди – члены Летучего боевого отряда Северной области партии эсеров. Они готовили покушение на жизнь великого князя Николая Николаевича и министра юстиции И. Г. Щегловитова, но были преданы провокатором Азефом, арестованы, их судили в Петропавловской крепости, и 17 февраля 1908 года они были казнены. Рассказ был создан под влиянием гневной статьи Л. Н. Толстого «Не могу молчать!» и не случайно был посвящен автору этого публицистического произведения. В своём рассказе Андреев выступал против правительственных репрессий, против смертных казней, участившихся в это время и ставших нормой тогдашней жизни.
Писатель рисует семерых узников, пятеро из которых были террористами. Андреев рассказывает о преступлении немного, зато преимущественное внимание он уделяет психологии смертников, мучительному ожиданию ими казни, о неумолимом наказании, которое их ждёт. Сюжетная логика рассказа такова: за намерение убить одного человека следует расправа с пятерыми людьми. Одно насилие порождает другое. Автор рассказа не приемлет терроризм и решительно осуждает его разные формы.

Акунин Борис. Статский советник: роман
Россия, 1891 год. Боевая группа социалистической революционной партии совершает «казнь» генерала-адъютанта Храпова, виновного в самоубийстве политзаключённой Полины Иванцовой. Эраст Фандорин начинает расследование обстоятельств убийства и окунается в жизнь революционного подполья и политического сыска: герои, сочувствующие, шпионы, провокаторы, предатели, правда официальная и правда революционная – Россия предстает перед статским советником в новом свете. Среди реальных фигур российской истории, послуживших прототипами героев книги, известный мэтр политического сыска Зубатов и его коллега Медников, московский генерал-губернатор князь Владимир Андреевич Долгоруков и великий князь Сергей Александрович, фабрикант Савва Морозов и многие другие. «Статский советник» считается одним из лучших детективных романов Бориса Акунина из фандоринского цикла.

Чехов А. П. Рассказ неизвестного человека: повесть
Как на своего рода эпилог первой волны русского революционного терроризма можно посмотреть на повесть «Рассказ неизвестного человека». Замысел произведения, героем которого стал революционер-террорист, имел в то время злободневное значение. Автор представил читателям тип героя, который был для писателя положительным: для Чехова уход героя от терроризма в обычную жизнь, к любви – торжество разума и утверждение истины.
В основе повести – многие жизненные наблюдения Чехова: интерес к деятельности организации «Народная воля», встречи и разговоры с политическими ссыльными во время пребывания Чехова на Сахалине и мн.др. В повести нашел отражение интерес Чехова к тем проблемам, которые волновали современников и нашли отражение в творчестве И. С. Тургенева и Л. Н. Толстого. Это касается, например, так называемого «женского вопроса», права женщины выбирать свою судьбу, следовать за любимым человеком, участвовать в освободительной борьбе, понять задачи этой борьбы.

Мураками Харуки. Подземка: роман
Документальный роман известного японского писателя посвящён зариновой атаке в токийском метро, осуществлённой в 1995 году последователями секты «Аум Синрикё». Повествование в романе ведётся от лица очевидцев этого события, в романе изложены истории 62 людей, выживших после теракта. В последней главе книги «Слепой кошмар. Куда мы идем?» автор рассказывает о себе, о своих мыслях по поводу описанных в книге событий, показывает своё отношение к секте «Аум Синрикё».
Это не только роман о терроризме, но и познавательный рассказ о современной Японии и японцах.

Рубина Дина. Синдикат: роман-комикс
«Девушка включает телевизор и видит очередной дурацкий боевик – верх мастерства компьютерной графики: на экране самолет врезается в один из нью-йоркских небоскребов-близнецов. У нее мелькает мысль, что когда-нибудь голливудские выдумщики доиграются, и этот кошмар претворится в жизнь. Она переключает каналы в поисках новостей и постепенно понимает, что вот этот «боевик» теперь и есть новости». Так пишет о мировом терроризме жительница Иерусалима, русскоязычная писательница Дина Рубина. В интервью газете «Московские новости» она сказала: «Появилось ощущение, что вся земля, вся планета шевелится и горит под ногами человечества. Расчлененность нашего мира, нашего разъятого ужасом сознания, тотальный страх западной цивилизации перед мускулистым и целеустремленным Террором...»
Мир, где властвует нечисть, – замечательная питательная среда для терроризма, – кричит роман-комикс «Синдикат» (такое определение жанра дала сама Д.Рубина). Синдикаты всех племен и народов по всему миру уже приспособились дышать в атмосфере, в которой террор становится сначала неизбежностью, а потом рутиной.

Соболев Сергей. Девять минут до взрыва: роман
Бывший контрактник Дмитрий Краснов вернулся в родной город и попал в такой переплет, что служба в армии показалась ему отдыхом на курорте. Город заполонили «гости» из кавказских республик и буквально напичкали его наркотой. Встретив боевых друзей, Дмитрий предложил им бороться с «большим злом». Для начала парни сожгли машины, под завязку набитые «товаром». Но на этом война не закончилась. Вскоре Краснов узнал, что готовится крупный теракт – взрыв в гостинице. Если он произойдет, жертвы будут исчисляться сотнями. Теперь ему надо действовать, не теряя ни минуты...

Z3UmRDqi6c9Ucw6E5emWFfkIRKxujQMFmjUsMzjvszG SVr9VXoCg85jrqUClV 5DLNYG4DFvf b2PRBB0gx5L7mYEOaQFSTrt152xI827L7nRKmtvGUq9VNL05LYFnuxYOV79Ww3tzs0qpTv01mygaOXd8W3rykZA DUZnEQhbAqbKKntTLvC2mn3zZtNyW3yy58uy9nEIaGbQijFent3oXUpbdW8k2fUAhNoJLFkXHNrCWG QWvnO55wesRljTnyKdGoBНа втором этаже учебного корпуса колледжа (пр. Троицкий 95) представлена выставка работ студентов специальности Живопись. Работы созданы в рамках дисциплины «Рисунок» в течение I-IV курсов под руководством разных преподавателей. Учебные рисунки выполнены в карандаше и других графических техниках.

Познакомиться с экспозицией можно до середины мая. 

MIk9acDQb0ADE0tIvHfHZqDlOg0 UFs7y8H00H K5nnD TXpy9xCm9BZGNY1pk7ZgUXfmEnZ22qeJIc2TPOxrlPLYihi 6YHkza2ap4H0CbZ4wZZbbh E6QCaK6S7gS aPeBnKrpSAnHbmvKsDud2WOscs8pHVDHK0X2IE75s1oWMNPbПо всей стране в образовательных организациях с 5 по 25 апреля экологические организации проводят уроки «Экология начинается с тебя», приуроченные к Дню экологического просвещения.

Главная цель таких акций заключается в том, чтобы продвигать модель осознанного потребления, повышать уровень экологических знаний, формировать экологическую культуру среди населения. Мероприятия также направлены на информирование учащихся об актуальных экологических проблемах и состоянии окружающей среды.

Всероссийский урок по экологии прошёл и в нашем колледже. Встреча студентов I-х курсов специальностей Живопись и Социально-культурная деятельность с представителем общественного объединения «Экологическое движение «42» г. Архангельска Ириной Уткиной состоялась в колледже 20 апреля. Ирина познакомила студентов с деятельностью экологического движения, а также осветила актуальную для Архангельска и Архангельской области проблему утилизации отходов. Обучающиеся узнали, куда можно сдать ненужные вещи, макулатуру, батарейки и другие отходы.

Благодарим Ирину за познавательный урок и желаем успехов в таком нелегком деле, как сохранение нашей природы!

Марина Попова

Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?