Все новости
Танец – это выражение мысли и чувства. Занятия танцами дают возможность самореализации, раскрывают творческий потенциал, дарят огромные эмоциональные впечатления. Областной конкурс солистов хореографических коллективов «СолоДанс» является этому прекрасным подтверждением!
В колледже культуры при поддержке министерства культуры Архангельской области 21-22 апреля прошел VII областной конкурс солистов хореографических коллективов «СолоДанс».
Цель конкурса – выявление и поддержка наиболее талантливых и перспективных исполнителей, постановщиков и преподавателей в области хореографического искусства.
Конкурс проводился среди солистов-исполнителей и танцевальных дуэтов хореографических коллективов культурно-досуговых и образовательных учреждений Архангельской области, а также учащихся хореографических отделений детских школ искусств.
В этом году в конкурсной программе в номинациях «Классический танец», «Народный танец», «Современный танец» было представлено 53 номера. Свое хореографическое мастерство продемонстрировали участники 14 творческих коллективов из Плесецкого, Приморского, Котласского, Онежского, Няндомского районов, а также городов Северодвинска и Архангельска.
Талантливых исполнителей оценивало компетентное жюри:
- Ольга Геннадьевна Калугина, заведующая кафедрой хореографического творчества Вятского колледжа культуры;
- Любовь Юрьевна Михайлова, преподаватель Архангельского колледжа культуры;
- Елена Владимировна Саунина, председатель жюри, преподаватель Архангельского колледжа культуры, идейный вдохновитель и создатель конкурса «СолоДанс».
Гран-При конкурса был единодушно присужден Детскому Образцовому хореографическому ансамблю «Стиль» (Исакогорско-Цигломенский культурный центр, филиал «Бакарица». Руководитель – Анастасия Александровна Змывалова).
Также было определено 28 лауреатов I, II, III степени.
В номинации «Классический танец. Солисты»:
Диплом II степени – Валерия Гуляева (Образцовый хореографический ансамбль «Пульс», МУК ГО «Город Архангельск» «Ломоносовский Дворец культуры». Руководитель - Анна Сергеевна Беляева);
Диплом III степени – Софья Ванеева (Образцовый хореографический ансамбль «Пульс», МУК ГО «Город Архангельск» «Ломоносовский Дворец культуры». Руководитель - А.С. Беляева);
Диплом III степени - Кира Сидорук (Образцовый хореографический ансамбль «Россиянка», г. Архангельск. Руководитель - Елена Сергеевна Киселева).
В номинации «Классический танец. Дуэты»:
Диплом II степени – Софья Ванеева и Дарина Грибкова (Образцовый хореографический ансамбль «Пульс», МУК ГО «Город Архангельск» «Ломоносовский Дворец культуры». Руководитель - А.С. Беляева);
Диплом III степени – Арина Соколова и Софья Петряева (Образцовый художественный коллектив «Студия эстрадного танца «Гран-При», АГКЦ. Руководитель – Анна Владимировна Петухова).
В номинации «Народный танец. Солисты»:
Диплом II степени – Дарья Поляшова (Образцовый хореографический ансамбль «Россиянка», г. Архангельск. Руководитель - Е.С. Киселева);
Диплом III степени – Арина Егорычева (Хореографический коллектив «Ассорти», МБУК «Няндомский районный центр культуры и спорта», Шалакушский ДК. Руководитель - Любовь Владимировна Митина);
Диплом III степени – Екатерина Житникова (Хореографический ансамбль «Родничок», МКУ ДО ДШИ № 12, г. Мирный. Руководитель - Светлана Александровна Лямина);
Диплом III степени – Елизавета Соловьева (Образцовый хореографический ансамбль «Россиянка», г. Архангельск. Руководитель - Е.С. Киселева);
Диплом III степени – Анна Петрова (Хореографический ансамбль «Родничок», МКУ ДО ДШИ № 12, г. Мирный. Руководитель - С.А. Лямина).
В номинации «Народный танец. Дуэты»:
Диплом III степени – Алена Худякова и Аделина Ушакова (Хореографический коллектив «Фантазия», МБУ ДО «Котласская школа искусств № 7 «Гамма». Руководитель - Ирина Николаевна Олейникова).
В номинации «Современный танец. Солисты»:
Диплом I степени – Марк Чистяков (Образцовый хореографический ансамбль «Пульс», МУК ГО «Город Архангельск» «Ломоносовский Дворец культуры». Руководитель - А.С. Беляева);
Диплом I степени – Анастасия Доронина (Исакогорско-Цигломенский культурный центр, филиал «Бакарица». Руководитель – Анастасия Александровна Змывалова);
Диплом II степени – Полина Райкова (Театр танца «Тандем», МБОУ «Североонежская средняя школа», филиал дополнительного образования «Дом детского творчества». Руководитель - Ирина Юрьевна Голионова);
Диплом II степени – Екатерина Сухарева (Образцовый хореографический коллектив «Гармония», МБОУ «Плесецкая средняя школа», филиал дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования», п. Плесецк. Руководитель - Светлана Геннадьевна Лаптева);
Диплом II степени – Софья Демченко (Образцовый хореографический коллектив «Гармония», МБОУ «Плесецкая средняя школа», филиал дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования», п. Плесецк. Руководитель - С.Г. Лаптева);
Диплом III степени – Софья Бобкова (Образцовый хореографический ансамбль «Пульс», МУК ГО «Город Архангельск» «Ломоносовский Дворец культуры». Руководитель - А.С. Беляева);
Диплом III степени – Анна Емельянова (Образцовый хореографический ансамбль «Пульс», МУК ГО «Город Архангельск» «Ломоносовский Дворец культуры». Руководитель - А.С. Беляева);
Диплом III степени – Ульяна Керусова (Театр танца «Тандем», МБОУ «Североонежская средняя школа», филиал дополнительного образования «Дом детского творчества». Руководитель - И.Ю. Голионова);
Диплом III степени – Елизавета Матвеева (Ансамбль танца «Эдельвейс», МАОУ ДО «Детский Юношеский Центр», г.Северодвинск. Руководитель - Светлана Николаевна Гумирова);
Диплом III степени – Анна Чинёнова (Образцовый хореографический коллектив «Гармония», МБОУ «Плесецкая средняя школа», филиал дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования», п. Плесецк. Руководитель - С.Г. Лаптева).
В номинации «Современный танец. Дуэты»:
Диплом I степени – Анастасия Доронина и Варвара Степанова (Исакогорско-Цигломенский культурный центр, филиал «Бакарица». Руководитель – А.А. Змывалова);
Диплом III степени – Милена Ермолина и Дмитрий Ковалев (Образцовая танцевальная студия «Апельсин», МУК ГО «Город Архангельск» «Ломоносовский Дворец культуры». Руководитель - Анна Юрьевна Борисова).
В конкурсе было представлено много интересных, оригинальных номеров, содержание которых не соответствовало основным критериям номинаций, прописанных в Положении. Жюри решило выделить еще одну номинацию – «Стилизованный танец», и в ней тоже определились лауреаты.
В номинации «Стилизованный танец. Солисты»:
Диплом I степени – Александра Зимакова (Образцовый хореографический ансамбль «Россиянка», г. Архангельск. Руководитель - Е.С. Киселева);
Диплом I степени – Варвара Железкина (Образцовый хореографический коллектив «Гармония», МБОУ «Плесецкая средняя школа», филиал дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования», п. Плесецк. Руководитель - С.Г. Лаптева);
Диплом I степени – Екатерина Здрогова (Хореографический коллектив «Феерия», МБУ ДО «Коряжемская детская школа искусств». Руководитель - Ирина Васильевна Погудина);
Диплом III степени – Дарина Кулешова (Хореографический коллектив «Феерия», МБУ ДО «Коряжемская детская школа искусств». Руководитель - И.В. Погудина).
В номинации «Стилизованный танец. Дуэты»:
Диплом I степени – Александра Перхина и Анастасия Букий (Образцовый хореографический коллектив «Золотой ключик», МБУ ДОД «Центр дополнительного образования детей «Контакт», г. Архангельск. Руководитель - Фаина Александровна Балакшина).
Помимо творческих состязаний участники конкурса посетили мастер-классы и открытые уроки по танцу, познакомились со студентами и преподавателями хореографического отделения колледжа. Общение в рамках конкурсной программы позволило участникам увидеть свои достижения, а кому-то - и промахи. На обсуждениях члены жюри обратили внимание руководителей коллективов на исполнительский уровень участников, дав оценку каждому конкурсному номеру.
По итогам творческой встречи было решено внести некоторые изменения в Положение о конкурсе, что позволит «СолоДансу» развиваться и привлекать в свои ряды новых участников.
Ольга Денисяк
Фото: Елена Демидова
Центр непрерывного профессионального образования колледжа культуры 20-22 апреля провел курсы повышения квалификации «Современные направления, методы и формы деятельности любительских хореографических коллективов». Курсы были адресованы преподавателям детских школ искусств и руководителям хореографических коллективов Архангельской области. В них приняли участие 23 человека.
Занятия провели О.Г. Калугина, заведующая кафедрой «Хореографическое искусство» КОГПОАУ, преподаватель высшей категории Вятского колледжа культуры (г. Киров), и преподаватели Архангельского колледжа культуры и искусства.
В программу были включены лекционные и практические занятия по следующим темам:
- Методика проведения урока русского народного танца;
- Областные особенности русского народного танца;
- Дроби и дробные дорожки;
- Работа с платком, приемы постановочной работы;
- Композиция танца;
- Мастер-классы по народному и современному танцам, балетная гимнастика.
Слушатели курсов приняли участие в открытии и проведении VII областного конкурса солистов хореографических коллективов «СолоДанс».
Елена Демидова
В последнее время проблема терроризма, экстремизма превратилась в одну из глобальных. Отголоски шумных терактов: взрыва башен-близнецов в Нью-Йорке и захвата заложников в «Норд-Осте» – волнуют читательскую аудиторию до сих пор и дают пищу для создания произведений о терроризме.
Проявления терроризма (от лат. terror – страх, ужас) влекут за собой массовые человеческие жертвы, разрушают духовные, материальные, культурные ценности, которые невозможно впоследствии воссоздать веками. Терроризм порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами.
Успокоиться и забыть о кровавых преступлениях простому человеку не дает сегодня не только современное кино, но и литература. Библиотека колледжа предлагает познакомиться с художественными произведениями, где писатели обращаются к проблеме терроризма.
Алданов Марк. Истоки: роман
Марк Алданов в своём историческом романе обращается к истокам революционного движения и терроризма в России. Действие происходит в 1873–1881 годах. В числе героев не только вымышленные персонажи, но и исторические деятели, включая народовольцев и императора Александра II. Как обычно у Алданова, в романе сочетаются динамичный сюжет и философские рассуждения, которые автор вкладывает в уста своих героев. По мнению литературных критиков, «Истоки» – лучший исторический роман этого писателя.
Достоевский Федор. Бесы: роман
Антинигилистический по своей идейной направленности роман «Бесы» писался по горячим следам выступлений идеолога анархизма М.А. Бакунина в Женеве и судебного процесса над террористической группой С. Г. Нечаева в Петербурге. Именно Нечаев явился прототипом одного из центральных персонажей романа – Петра Верховенского, руководителя подпольных революционных групп в провинциальном городке России. Мечтая совершить революционный переворот во всём Отечестве, он планирует новое общественное устройство, основанием которого будет страх, всеобщее доносительство, низкий уровень образованности, пьянство и разврат основной массы людей.
Роман Ф. Достоевского оказался открытым будущему: именно его отличают катастрофические провидческие мотивы, оправдавшие в ХХ веке грозные социально-исторические прогнозы.
Белый Андрей. Петербург: роман
Время действия романа – девять дней октября 1905 года, на которые проецируется прошлое и будущее мировой истории. В фантасмагорическом Петербурге столкнулись силы, которые претендуют на руководство судьбой России. Одна из них – сенатор Аполлон Аблеухов, немощный, выживающий из ума старик. Олицетворённая им власть государственно-бюрократической системы – марионеточна и призрачна. Противоборствующая бюрократии сила – партия террористов, которая в романе раскрывается как внутренне бесплодная. Партию возглавляет Дудкин, известный в революционных кругах под грозной кличкой Неуловимого, воплощающий самый дух партии. Но постепенно выясняется, что всеми его действиями руководит провокатор. В романе А. Белый обращается к проблеме столкновения частного человека и терроризма, восходящей к «Бесам» Ф. Достоевского, вбирает в себя противостояние «маленького человека» и государства.
Роман признан вершиной прозы русского символизма и модернизма. Владимир Набоков ставил его в один ряд с «Улиссом» Д. Джойса.
Андреев Леонид. Рассказ о семи повешенных
Произведение повествует о последних днях приговорённых к смертной казни. Прототипами персонажей произведения стали реальные люди – члены Летучего боевого отряда Северной области партии эсеров. Они готовили покушение на жизнь великого князя Николая Николаевича и министра юстиции И. Г. Щегловитова, но были преданы провокатором Азефом, арестованы, их судили в Петропавловской крепости, и 17 февраля 1908 года они были казнены. Рассказ был создан под влиянием гневной статьи Л. Н. Толстого «Не могу молчать!» и не случайно был посвящен автору этого публицистического произведения. В своём рассказе Андреев выступал против правительственных репрессий, против смертных казней, участившихся в это время и ставших нормой тогдашней жизни.
Писатель рисует семерых узников, пятеро из которых были террористами. Андреев рассказывает о преступлении немного, зато преимущественное внимание он уделяет психологии смертников, мучительному ожиданию ими казни, о неумолимом наказании, которое их ждёт. Сюжетная логика рассказа такова: за намерение убить одного человека следует расправа с пятерыми людьми. Одно насилие порождает другое. Автор рассказа не приемлет терроризм и решительно осуждает его разные формы.
Акунин Борис. Статский советник: роман
Россия, 1891 год. Боевая группа социалистической революционной партии совершает «казнь» генерала-адъютанта Храпова, виновного в самоубийстве политзаключённой Полины Иванцовой. Эраст Фандорин начинает расследование обстоятельств убийства и окунается в жизнь революционного подполья и политического сыска: герои, сочувствующие, шпионы, провокаторы, предатели, правда официальная и правда революционная – Россия предстает перед статским советником в новом свете. Среди реальных фигур российской истории, послуживших прототипами героев книги, известный мэтр политического сыска Зубатов и его коллега Медников, московский генерал-губернатор князь Владимир Андреевич Долгоруков и великий князь Сергей Александрович, фабрикант Савва Морозов и многие другие. «Статский советник» считается одним из лучших детективных романов Бориса Акунина из фандоринского цикла.
Чехов А. П. Рассказ неизвестного человека: повесть
Как на своего рода эпилог первой волны русского революционного терроризма можно посмотреть на повесть «Рассказ неизвестного человека». Замысел произведения, героем которого стал революционер-террорист, имел в то время злободневное значение. Автор представил читателям тип героя, который был для писателя положительным: для Чехова уход героя от терроризма в обычную жизнь, к любви – торжество разума и утверждение истины.
В основе повести – многие жизненные наблюдения Чехова: интерес к деятельности организации «Народная воля», встречи и разговоры с политическими ссыльными во время пребывания Чехова на Сахалине и мн.др. В повести нашел отражение интерес Чехова к тем проблемам, которые волновали современников и нашли отражение в творчестве И. С. Тургенева и Л. Н. Толстого. Это касается, например, так называемого «женского вопроса», права женщины выбирать свою судьбу, следовать за любимым человеком, участвовать в освободительной борьбе, понять задачи этой борьбы.
Мураками Харуки. Подземка: роман
Документальный роман известного японского писателя посвящён зариновой атаке в токийском метро, осуществлённой в 1995 году последователями секты «Аум Синрикё». Повествование в романе ведётся от лица очевидцев этого события, в романе изложены истории 62 людей, выживших после теракта. В последней главе книги «Слепой кошмар. Куда мы идем?» автор рассказывает о себе, о своих мыслях по поводу описанных в книге событий, показывает своё отношение к секте «Аум Синрикё».
Это не только роман о терроризме, но и познавательный рассказ о современной Японии и японцах.
Рубина Дина. Синдикат: роман-комикс
«Девушка включает телевизор и видит очередной дурацкий боевик – верх мастерства компьютерной графики: на экране самолет врезается в один из нью-йоркских небоскребов-близнецов. У нее мелькает мысль, что когда-нибудь голливудские выдумщики доиграются, и этот кошмар претворится в жизнь. Она переключает каналы в поисках новостей и постепенно понимает, что вот этот «боевик» теперь и есть новости». Так пишет о мировом терроризме жительница Иерусалима, русскоязычная писательница Дина Рубина. В интервью газете «Московские новости» она сказала: «Появилось ощущение, что вся земля, вся планета шевелится и горит под ногами человечества. Расчлененность нашего мира, нашего разъятого ужасом сознания, тотальный страх западной цивилизации перед мускулистым и целеустремленным Террором...»
Мир, где властвует нечисть, – замечательная питательная среда для терроризма, – кричит роман-комикс «Синдикат» (такое определение жанра дала сама Д.Рубина). Синдикаты всех племен и народов по всему миру уже приспособились дышать в атмосфере, в которой террор становится сначала неизбежностью, а потом рутиной.
Соболев Сергей. Девять минут до взрыва: роман
Бывший контрактник Дмитрий Краснов вернулся в родной город и попал в такой переплет, что служба в армии показалась ему отдыхом на курорте. Город заполонили «гости» из кавказских республик и буквально напичкали его наркотой. Встретив боевых друзей, Дмитрий предложил им бороться с «большим злом». Для начала парни сожгли машины, под завязку набитые «товаром». Но на этом война не закончилась. Вскоре Краснов узнал, что готовится крупный теракт – взрыв в гостинице. Если он произойдет, жертвы будут исчисляться сотнями. Теперь ему надо действовать, не теряя ни минуты...
На втором этаже учебного корпуса колледжа (пр. Троицкий 95) представлена выставка работ студентов специальности Живопись. Работы созданы в рамках дисциплины «Рисунок» в течение I-IV курсов под руководством разных преподавателей. Учебные рисунки выполнены в карандаше и других графических техниках.
Познакомиться с экспозицией можно до середины мая.
По всей стране в образовательных организациях с 5 по 25 апреля экологические организации проводят уроки «Экология начинается с тебя», приуроченные к Дню экологического просвещения.
Главная цель таких акций заключается в том, чтобы продвигать модель осознанного потребления, повышать уровень экологических знаний, формировать экологическую культуру среди населения. Мероприятия также направлены на информирование учащихся об актуальных экологических проблемах и состоянии окружающей среды.
Всероссийский урок по экологии прошёл и в нашем колледже. Встреча студентов I-х курсов специальностей Живопись и Социально-культурная деятельность с представителем общественного объединения «Экологическое движение «42» г. Архангельска Ириной Уткиной состоялась в колледже 20 апреля. Ирина познакомила студентов с деятельностью экологического движения, а также осветила актуальную для Архангельска и Архангельской области проблему утилизации отходов. Обучающиеся узнали, куда можно сдать ненужные вещи, макулатуру, батарейки и другие отходы.
Благодарим Ирину за познавательный урок и желаем успехов в таком нелегком деле, как сохранение нашей природы!
Марина Попова