Все новости

Уважаемые студенты колледжа!

Во избежание несчастных случаев предлагаем вашему вниманию правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров:

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДОВ

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ

Пешеходом в соответствии с Правилами дорожного движения называется человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу. К пешеходам также приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходы (независимо от наличия или отсутствия у них водительского удостоверения) обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, дорожных знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.

Обязанностям пешеходов посвящен раздел 4 Правил дорожного движения, в котором предусмотрены практически все ситуации, которые могут возникнуть в процессе их передвижения по дорогам и прилегающим к ним территориям.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ

Пассажиры автотранспорта – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Рост автомобилизации во всем мире стал причиной увеличения количества аварий и повышения уровня травматизма среди водителей и пассажиров.

Повреждения, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, являются одной из главных проблем здравоохранения и одной из основных причин смертей и травм в мировом масштабе. Приблизительно 1,2 миллиона человек ежегодно погибают в мире в результате дорожных аварий, и еще до 50 миллионов получают ранения.

Одной из наиболее действенных мер по защите водителя и пассажиров от травм при ДТП является использование ремней безопасности. Ремень безопасности - наиболее эффективное устройство транспортного средства, позволяющее уменьшить тяжесть травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

По материалам сайта Госавтоинспекции: https://гибдд.рф/mens/pravo-peshehoda

Лауреат I степени В. БрюховаЛауреат I степени Д. ЛичутинаД. Личутина. Бобр. ГуашьВ. Брюхова. Звездный путь. ГуашьН. Чекрышева. Семь светлячков. ГуашьА. Шошина. Царица сполохов. ГуашьВ Музее народных промыслов и ремесел Приморья состоялся районный конкурс художественного творчества «За компасом-маточкой», посвященный 70-летию со дня рождения звонаря, историка, сказочника Ивана Данилова. В нем приняли участие студентки колледжа культуры специальности Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.

Тематика конкурсных работ - иллюстрация сюжетов сказок И.В. Данилова. Благодаря участию в конкурсе студентки познакомились с произведениями этого автора.

На конкурс художественного творчества поступило более 70 рисунков. По решению членов жюри работы обучающихся колледжа отмечены следующими дипломами:

- лауреаты I степени: Варвара Брюхова (возрастная категория - 16-18 лет) и Дарья Личутина (возрастная категория - 18-21 год);

- лауреат II степени: Наталья Чекрышева (возрастная категория - 18-21 год);

- лауреат III степени: Алиса Шошина (возрастная категория - 18-21 год).

Работа Дарьи Личутиной выполнена по мотивам сказки «Бобр». Дарья вдохновилась образом персонажа, работающего всю жизнь усердно и неустанно. «Каждый делает свое дело со своим собственным подходом, это говорит об уникальности и индивидуальности личности», - так студентка поняла главную мысль произведения.

В работе Варвары Брюховой представлены образы, возникшие при чтении сказки «Семь светлячков и одна звезда». Варвара выразила свои ассоциации, связанные со светлячками, – это звёзды, освещающие своим внутренним светом путь для странников и потерявшихся. По этой же сказке выполнила работу Наталья Чекрышева.

Алиса Шошина изобразила царицу сполохов. Студентка рассказывает: «Я хотела ее нарисовать величественной и гордой, но не холодной. Одежда же мне представлялась плавно переходящей в северное сияние. Мне хотелось создать атмосферу северной сказки».

Работы участников конкурса представлены на выставке в Музее народных промыслов и ремесел Приморья, которая будет работать до сентября.

Мария Завернина

Фото: Варвара Брюхова, Татьяна Косова

А.Попова и П. ПоповаУчастники чтенийП.Попова А. Попова и директор музея А.Г. БогдановаВ Музее народных промыслов и ремёсел Приморья 20 мая состоялась научно-практическая конференция «IV малые Беломорские чтения», приуроченная к 30-летнему юбилею музея. Чтения проводятся в целях вовлечения учащихся школ и средне-специальных учебных заведений в исследовательскую деятельность в сферах исторической науки, регионоведения, музейного дела, искусства, культуры; развития у обучающихся навыков исследовательской, проектной, аналитической и экспериментальной работы; создания необходимых условий для поддержки одарённых детей.

В рамках чтений выступили Полина Попова и Анастасия Попова, студентки II курса колледжа специальности Живопись (рук. – Т.А. Ермакова). Они представили опыт реализации международного проекта, посвященного творчеству С.Г. Писахова. Проект завершился в декабре 2021 года, но получил продолжение: на различных культурных площадках города проходят выставки и мастер-классы; участники проекта делятся опытом творческой работы через выступления на конференциях. Студентки рассказали о выполнении иллюстраций к сказкам Степана Писахова в технике эстамп. Красочные иллюстрации и процесс их создания в очередной раз вызвали у слушателей живой интерес.

Татьяна Ермакова

В стенах колледжа культуры и искусства 19 мая прошёл День открытых дверей специальности Социально-культурная деятельность (Вид: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений). Программа встречи была создана силами студентов I курса (2 гр.) и II курса (1 гр.) - будущих менеджеров социально-культурной деятельности.
Гостям были представлены одиночные и парные этюды, например, этюды наблюдения за животными, проведены фрагменты игровых блоков и танцевальная анимация. На небольшой экспозиции можно было увидеть портреты знаменитых режиссёров и профессиональную литературу.


Мастер-класс и выставка были подготовлены под руководством преподавателей И.А. Бубновской и А.В. Коршунова.
Зрители смогли погрузиться в атмосферу специальности и задать интересующие их вопросы. Совсем скоро свои двери откроет приёмная комиссия колледжа культуры и искусства, и вновь начнётся набор на I курс специальности Социально-культурная деятельность!

Лев Савчук

Фото автора

«Российский культурный код: в поисках смыслов» - так называется проект, инициированный Добровольным культурно-просветительским обществом «Норд» и получивший поддержку Президентского фонда культурных инициатив. Проект направлен на создание креативных технологий познания художественно-исторических книг. Его реализация завершится к июню 2023 года.

В рамках проекта будет издан объемный художественно-исторический материал - пятилогия «Ключи от лабиринта» архангельских краеведов Петра Овсянкина и Марины Ананченко. Пятилогия состоит из романов, главными героями которых являются носители российского культурного кода: Петр Первый, Михаил Ломоносов, Дмитрий Ростовский, мать М.В. Ломоносова Елена Сивкова. В настоящее время завершается написание пятой книги - «Государево око».

Планируется размещение адаптированных версий этих книг в специально создаваемых Интернет-сообществах. Авторы проекта предполагают использовать чат-бот по рассылке фрагментов книг в социальной сети ВКонтакте. Кроме того, проект предусматривает выпуск аудиоверсии пятилогии.

В числе мероприятий проекта создание панорамного видеоролика, разработка исторического квеста для Архангельского краеведческого музея и др.

Одним из мероприятий станет студенческий спектакль по мотивам четвертой книги «Государев дар» о М.В. Ломоносове. В нем будут задействованы студенты III театрального курса Архангельского колледжа культуры (рук. – Р.В. Абрамовский). Авторы книг работают над переводом некоторых глав четвертого романа в драматургический текст. Пьеса будет называться «За столом с гением».

Для того, чтобы познакомиться с главной идеей произведения, обсудить будущую постановку, определиться с характерами героев и средствами художественной выразительности, студенты встретились с Петром Евгеньевичем Овсянкиным и Мариной Юрьевной Ананченко.

Это пока первая встреча авторов пьесы и будущих актеров спектакля. Зачастую от первого взаимного впечатления зависит успех постановки. Роли еще не распределены. Но уже ясно – процесс работы предстоит хоть и нелегкий, но очень интересный. Одному из актеров предстоит сыграть Михаила Васильевича Ломоносова в разные периоды его жизни - как в 17-летнем, так и в 47-летнем возрасте... Студенты будут работать над спектаклем в течение учебного года, они представят работу на суд зрителя в следующем театральном сезоне.

Закончилась встреча шуточной репликой к известной фотографии «Антон Павлович Чехов читает пьесу «Чайка» артистам МХАТа. 1898 год».

А.П. Чехов читает пьесу Чайка артистам МХАТАа. 1898 Реплика на фотоГерои фото:

Е.М. Раевская - Милана Семенова

А.Р. Артем - Роман Витальевич Абрамовский

К.С. Станиславский - Артем Дьяконов

М.П. Лилина - Полина Лисая

И.А. Тихомиров - Тимофей Шкарпетин

В.Э. Мейерхольд - Михаил Красильников

В.В. Лужский - Валентин Чистяков

М.Л. Роксанова - Дарья Шумилова

М.П. Николаева (Григорьева) - Арина Пономарева

А.И. Андреев - Иван Чиресив

О.Л. Книппер-Чехова - Марина Юрьевна Ананченко

А.П. Чехов - Петр Евгеньевич Овсянкин

 

Фото (реплика): Арина Пономарева

Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?