В рамках недели специальности Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы публикуем серию монологов недавних выпускниц колледжа - участниц художественной выставки «Жар-птица гобелена».

Выставка состоялась в ноябре-декабре 2020 года в ДХШ №1: http://www.colart29.ru/news/957-v-detskuyu-khudozhestvennuyu-shkolu-1-priletela-zhar-ptitsa-gobelena

А. Люлько. Портрет О. Хепберн в профиль. Гобелен. 2018Алла на защите произв. практики. 2018Алла на защите дипломной работы. 2019Учеб. практика на преприятии Беломорские узоры. 2016На учебном пленере. 2017На мастер классе по керамике с Е. Пасюрой. 2017А. Люлько. Украшения в технике гобелен. Произв. практ. 2018

Алла Люлько:

Гобелен - это искусство смелых и отчаянных - тех, кто не боится трудностей и хочет создавать что-то действительно иное для этого мира, удивляя остальных. Когда ты умеешь что-то делать и делаешь превосходно то, что может далеко не каждый, - возможно, даже лишь ты один - это уже не искусство, это волшебство.

Все работы, которые я делала в период учебы в колледже, несут отпечаток моей индивидуальности. Каждая из них дала мне профессиональный и творческий опыт, отточив мои навыки в технике «гобелен».

Одна из моих работ – «Портрет Одри Хепберн в профиль». Гобелен был сделан в рамках дипломного проекта. Я хотела запечатлеть образ моей любимой актрисы и эталона красоты – Одри Хепберн. Мой диплом – дань уважения этой замечательной и неповторимой женщине, чья жизнь была наполнена прекрасными поступками и делами во имя других людей.

Портрет Одри Хепберн был выполнен на основе фотографии Одри в профиль, где, на мой взгляд, наиболее точно выражены ее сущность и характер.

Художественная специальность в профессиональных учебных учреждениях любого уровня всегда непредсказуема и в то же время увлекательна. Могу сказать точно, что ни один художник не учится так же, как, например, математик. Учеба художника – это путь в неизвестное. И  у каждого он свой. Художник – всегда личность. В процессе учебы художника лишь направляют и тем самым дают таланту развиваться свободно, наблюдая за ним и помогая ему.

На самом деле я хотела поступить в Архангельский колледж культуры и искусства на специальность Дизайн, но в год моего поступления на неё не было набора, и я стала студенткой специальности Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Если честно, я не жалею, что попала именно на эту специальность.

Я многому научилась за годы, проведенные в колледже, – а это главное. Студенты специальности Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы неустанно трудятся над своими изделиями. Они умеют делать такие чудеса, о которых современные люди даже и не догадываются. И это  здорово! Если стремишься к профессиональным успехам, то с приобретенным в колледже багажом знаний и умений можно многого достичь!

Я и сейчас пользуюсь всем тем, чему научилась во время учебы. А мой творческий путь, конечно, продолжается, и думаю, что он еще не скоро закончится. Сейчас я учусь в Российском государственном институте сценических искусств на художника-технолога театра кукол. Мир искусства открывается мне больше и больше, в том числе в плане освоения новых креативных технологий. Моя нынешняя специальность предполагает разработку декораций и кукол для спектаклей. Сейчас я (если вкратце) - театральный инженер. Думаю, что это неразрывным образом связано с декоративно-прикладным искусством, так как я продолжаю созидать и создавать интересные работы с применением творческого опыта, полученного в колледже.

 Мы учимся делать всё на свете для кукольного театра – и это открывает передо мной огромные творческие и профессиональные перспективы!

Монолог записала Мария Завернина