В рамках недели специальности Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы публикуем серию монологов недавних выпускниц колледжа - участниц художественной выставки «Жар-птица гобелена».

Выставка состоялась в ноябре-декабре 2020 года в ДХШ №1: http://www.colart29.ru/news/957-v-detskuyu-khudozhestvennuyu-shkolu-1-priletela-zhar-ptitsa-gobelena

 

Виталия на произв. практике. Ткач во гобелена. 2017Участие в междунар. 2018Виталия с изделием. 2018Виталия с гобеленом Гроза на регион выставке Север 2017Виталия на конференции DevGAMM 2018 2019Виталия на конференц. DevGAMM 2018 2019Гобелен В.Бредихиной Тромсе. 2017 внизу слеваВ. Бредихина. Копия фрагм. гобелена Р.Хеймрата РыбачкиФрагмент экспозиции выставки с работами Виталии

Виталия Бредихина:

На выставке представлено три мои работы. Это копия фрагмента Р. Хеймрата «Рыбачки», мини-гобелен  «Тромсе»  и сумка «Лавандовое поле». В первой из них отчасти воплощена моя тяга к изображению людей в ткачестве. Ткать это полотно пришлось боком, т.к. большинство линий / штрихов в картине длинные - вертикальные. Было очень непросто перестроиться и лепить форму, уложенную набок (даже несмотря на то, что я пользовалась полноразмерным эскизом).

Быть студентом специальности Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы - означает находиться в атмосфере взаимопонимания и поддержки. У однокурсников за годы учебы складываются достаточно доверительные и почти семейные отношения между собой и студентами других курсов данной специальности. В мастерских при выполнении учебных заданий царит творческая свобода. Разнообразие материалов и подходов к их использованию делают обучение интересным и разнообразным.

Мое поступление в колледж на специальность Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы было уже далеко не первым в ряду попыток найти свое предназначение и определиться с выбором будущей профессиональной деятельности. Художественно направление подготовки подошло мне, в первую очередь, как человеку, ориентированному на творчество.

При этом я понимала, что, чем шире будет выбор техник и материалов, с которыми меня обучат работать, тем больше я обрету возможностей для дальнейшего развития и профессионального роста. Могу сказать, что не прогадала. В течение трех лет мы работали с такими техниками, как традиционное ткачество, гобелен, батик.

В ходе обучения мы изучали академический рисунок и живопись, а при проектировании эскизов использовали компьютерную графику. Скажу, что сочетание традиции и современности обеспечивает богатый диапазон знаний и умений для движения выпускника в любую сторону - от реализации личных творческих проектов до работы в художественной студии любого направления. Я уверена: диплом специалиста с квалификацией Художник народных художественных промыслов - это хороший старт в профессиональную деятельность. Движение по выбранной стезе, реализация творческих начинаний и проектов зависят теперь только от нас, от нашего усердия, трудолюбия, стремления к запланированным результатам и, конечно, профессионального роста.

Что еще важно отметить? Наверное, участие в международных проектах, в том числе российско-норвежских. У студентов специальности Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы есть возможность приезжать на фестивали и реализовывать разнообразные арт-проекты вместе с представителями молодого поколения Норвегии. Так, курс, на котором я училась, создавал эко-скульптуры из «мусора» в рамках одного из российско-норвежских проектов. Эко–скульптуры «гастролировали» в дальнейшем по России и Норвегии. У себя, в колледже, мы также принимали «заграничных» друзей и проводили для них мастер-классы.

Обучение в колледже дало мне не только базовый набор знаний и умений, но и расширило творческий и профессиональный кругозор. Благодаря этому обстоятельству, я без труда влилась в художественный коллектив московской студии OWL Studio (компания разрабатывает графику для мобильных и компьютерных игр на заказ). В студии я работаю арт-менеджером с 2018 года. Я считаю, что выполнять обязанности арт-менеджера помогает мне предшествующая учеба по специальности – особенно той её части, о которой в дипломе написано «художник». При работе с коллективом мне важно контролировать процесс выполнения профессиональных задач, их качество и чистоту, делать правки и показывать на примерах то, как должна выглядеть та или иная деталь. Думаю, что внимание к мелочам и художественное видение я обрела именно во время обучения в колледже.

Монолог записала Мария Завернина