Российско-шведский проект «Ключи к творчеству» - совместная работа международной культурной организации ShareMusic & Performing Arts и Архангельского многопрофильного реабилитационного центра при участии Высшей школы психологии, педагогики и физической культуры САФУ. Проект реализуется с апреля 2016 года. Его цель - привлечение внимания общественности к творческим потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, развитие и поддержка инклюзивных творческих коллективов в Архангельске и области.
В рамках проекта в Архангельске состоялся второй инклюзивный фестиваль «Ключи к творчеству». Мероприятие прошло в историко-архитектурном комплексе «Архангельские Гостиные дворы». Его участники - коллективы разного возраста, представляющие музыкальные, театральные, хореографические номера.
Студенты IV театрального курса колледжа культуры - традиционные участники инклюзивных проектов организации ShareMusic & Performing Arts. В этой работе они сотрудничают с Архангельским многопрофильным реабилитационным центром, в том числе - с инклюзивной танцевальной группой «Простор». На фестивале была представлена часть спектакля по повести Н.В. Гоголя «Нос». Сам спектакль – выпускная квалификационная работа студентов Дмитрия Поженского, Александра Кожевникова и Галины Курочкиной (рук. – Р.В. Абрамовский). Зрители фестиваля увидели экспозиционную часть постановки, представленную совместным исполнением студентов колледжа и участников коллектива «Простор». Режиссерское решение было построено как «бал носов», а точнее - «бал чиновников с гиперболизированными носами»... Музыкальное сопровождение бала - современная версия фрагмента оперы Жоржа Бизе «Кармен». Сам «бал» также отличался интересной трактовкой: к классическим танцевальным элементам XIX столетия добавились стилизованные рисунки современного танца. По окончании танцевальной интерлюдии главный герой повести майор Ковалев с кубом на голове, символизирующим его визуализированное alter ego, приглашает на танец даму… Этот эпизод решен как вызов на дуэль, что придает ему остроты и пикантности. Характер постановки подчеркнут и сценографическим решением: красная мантия Ковалева и алая юбка Дамы. В финале сцены, поверженный своим соперником Ковалев, остается заложником собственного эгоцентризма, а соперник алыми буквами (не раз демонстративно подчеркивается выразительность цвета) пишет название гоголевской повести.
Совместная постановка была хорошо принята зрителями фестиваля!..
Дмитрий Пушкарев
Фото Романа Абрамовского