В колледже культуры 19 апреля состоялись V педагогические чтения. Традиционно они проходят под общим названием – «Организация образовательного процесса в колледже: личный и коллективный опыт».

Чтения проводятся с целью выявления и обобщения опыта образовательной, а также методической и творческой деятельности преподавателей колледжа. Они призваны способствовать формированию системного подхода к организации образовательного процесса в контексте современных требований и тенденций.
В выступлениях преподавателей были представлены наиболее значимые вопросы обучения и воспитания в рамках реализуемых в колледже программ подготовки специалистов среднего звена и повышения квалификации : «Учебно-методический комплекс по программе повышения квалификации для библиотекарей «Технологическая, организационно-управленческая и информационная деятельность библиотек на современном этапе», «Из опыта проведения конкурса игрового мастерства «Архангельский снегирь», «К вопросу о междисциплинарных связях: использование английских скороговорок на занятиях со студентами специальностей Народное художественное творчество и Социально-культурная деятельность», «Психология влияния: особенности взаимодействия преподавателей и обучающихся в образовательном процессе», «Из опыта преподавания польского языка для начинающих», «Межкультурный молодежный диалог: из опыта участия в международных проектах», «Информационные технологии на уроках литературы», «Из опыта сотрудничества с социальными партнерами», «Из опыта преподавания современной отечественной литературы студентам заочной формы обучения», «Библиотека колледжа в помощь образовательному процессу».
Педагогический коллектив колледжа культуры представлен людьми разных поколений – молодого, среднего и старшего. В образовательном процессе важно соблюдать данную преемственность – в этом случае опыт обучения и воспитания, накопленный за десятилетия старшими коллегами, естественным образом усваивается, обогащается и транслируется дальше более молодыми преподавателями. Составляющие педагогической коммуникации – молодость, зрелость, мудрость – определяют, собственно, результаты образовательной деятельности. Они могут быть достаточно отдаленными, но стратегически важными как для конкретных выпускников (колледжа, например), так и для страны в целом (интеллектуальный ресурс).
Преподаватели не только помогают осуществлять обучающимся исследовательскую работу в ходе изучения тех или иных дисциплин, но и сами вовлечены в активный поиск новых подходов к организации учебного процесса и актуализации его наиболее важных компонентов.

Ольга Дойкова