В Большом зале колледжа 24 ноября 2016 года состоялся показ поэтического представления «Птицы…Легенды о свободе и любви» (по мотивам поэмы Н. Заболоцкого «Птицы»). Это творческая работа студентов II (2 группа) и III курсов (1 группа) специальности Социально-культурная деятельность при участии студентов III заочного курса (руководители -  И.А. Бубновская и А.В. Коршунов).

Литературной основой представления является поэма «Птицы», созданная в 1933 году замечательным русским поэтом Николаем Алексеевичем Заболоцким. В конце 20-х годов он входил в группу ОБЭРИУ («Объединение реального искусства»), которая попыталась продолжить традиции русского литературного авангарда (что из этого получилось – тема отдельного разговора…). Разумеется, модернистская эстетика оставила глубокий след в творчестве поэта, но она никогда не существовала сама по себе, а проистекала из глубинного понимания Заболоцким смысла вселенского бытия. Тяготение поэта к гротеску и парадоксу естественным образом сопровождалось художественным осмыслением натурфилософской идеи о монизме Вселенной – единстве и взаимосвязи всех живых и неживых форм материи. Поэма «Птицы» порождает в сознании читателей как философские (Платон, Вернадский, Циолковский и др.), так и литературные аллюзии (Гесиод, Овидий, Вергилий, Гёте, Жуковский, Хлебников и др.) … Религиозный подтекст отправляет нас к язычеству, Будде, Христу…

Путь Николая Заболоцкого к вершине поэтического Олимпа был сопряжен с мучительным поиском духовных доминант в масштабе мироздания, и его творчество начала 30-х гг.– тому подтверждение… 

«Птицы» - не просто поэма, а универсальный символ существования человека и природы во времени и пространстве, многозначный, запредельный и в определенной степени непостижимый – как Любовь и Свобода.

Что еще можно сказать о студенческой работе? Пожалуй, следует отметить осознанную ориентацию на творческий опыт Владимира Николаевича Яхонтова – режиссёра и актёра, основоположника поэтического театра.  Этот театр условный - для него характерно использование иносказательных средств идейно-эмоционального воздействия (аллегорий, метафор, синекдохи) и особой, свойственной только ему игры актеров-исполнителей. Сценарная разработка также имеет свою специфику, поскольку сюжет поэмы Н. Заболоцкого и авторский подтекст переосмысливаются, сопрягаясь на уровне ассоциативных связей с определенными жизненными коллизиями, - и это рождает в конечном итоге возможность расширения как поэтического, так и жизненного пространства.

… В основе сюжета представления – пять историй, передающих всю остроту и насущность жизненных проблем, которые были, есть и будут во все времена. Эпизоды, взятые из разных эпох, объединены стремлением к Любви и Свободе. Зрители стали свидетелями различных исторических событий: побывали в крупнейшем и самом известном архитектурном сооружении Древнего Рима, далее перенеслись на родную землю во времена монголо-татарского нашествия, затем отправились покорять Новый Свет вместе с испанскими конкистадорами, на рубеже XIX-XXвеков увидели узников первых концентрационных лагерей в Южной Африке и, напоследок, приоткрыли завесу тайны над судьбой так называемых «полукровок» в Австралии.

Сценарно-режиссерская работа над поэтическим представлением – это не только погружение в литературный материал высокой пробы, но и преодоление стереотипов мышления, личностный интеллектуальный прорыв в познании себя и мира и, конечно, приобретение нового творческого опыта, столь необходимого в профессиональном становлении.

О.Дойкова, И.Бубновская, студенты II- III курсов СКД