Сегодня, в период экономической нестабильности, как никогда нужны практический знания в сфере финансов. Экономическая безопасность каждого человека и государства в целом – одна из актуальных тем Всероссийской недели сбережений. Неделя проходила в  конце октября 2016 годав рамках Национальной программы повышения финансовой грамотности граждан «Дружи с финансами».  В области реализуется региональная программа «Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Архангельской области в 2014 – 2019 годах». Колледж культуры не остался в стороне…

 

 

 

Период с  24 по 29 октября 2016 г. прошел в колледже под лозунгом «Научись основам финансовой безопасности!» Студенты  участвовали в конкурсах, слушали лекции, проходили мастер-классы,  встречались с сотрудниками банков и МВД. На встречах со студентами работники Сбербанка  рассказывали о финансовой безопасности, которую должен соблюдать каждый: если есть знания и ответственное отношение к своим финансам, то риск не уложиться в бюджет,  или взять кредит по необоснованно завышенной ставке,  или вложить свои сбережения в финансовую пирамиду значительно снижается.

Наиболее активными участниками недели оказались студенты специальностей  Дизайн  и Социально-культурная деятельность.  Из лекции  на тему «Налоги Российской Федерации. Налоговый кодекс, часть II» студенты узнали, «как государство богатеет…» за счет налоговых поступлений и куда идут собранные средства, узнали о налогах, касающихся каждого работающего гражданина, разобрали налоги на составляющие элементы и записали универсальный алгоритм расчета  налога, познакомились с налоговым законодательством РФ и изучили статьи 2-ой части Налогового Кодекса.

Состоялся и мастер-класс по составлению сметы мероприятия. Студенты теперь смогут самостоятельно составить этот финансовый документ (учесть все расходы на мероприятие, правильно оформить смету и обосновать свои затраты, например, перед спонсорами).

 

И наконец, студенты III и  IVкурсов  специальности Социально-культурная деятельность были участниками деловой игры с разработкой проекта мероприятия «Есть идея!». Три команды составляли свой проект культурно-массового мероприятия: определяли место проведения и целевую аудиторию, решали, для чего и зачем необходимо мероприятие, просчитывали расходы на его проведение, составляли смету и доказывали, почему следует реализовывать  именно их проект. За всем процессом наблюдали «зависимые» и «независимые» эксперты, они задавали проектировщикам каверзные вопросы и решали, давать деньги на проведение мероприятия или нет. По итогам игры команда-победительница получила сувениры, а все участники – книги и памятки по финансовой грамотности.

 

Интерес к проблеме развития финансовой грамотности в молодежной среде растет: эмоциональный и творческий настрой обучающихся  колледжа культуры - тому подтверждение!    

                                                                                                     Светлана Короткова