Как показывает практика,  исследовательский поиск – неотъемлемая часть любой профессии. Можно сказать, что исследовательские навыки – это универсальный способ освоения действительности.  Исследовательская деятельность на уровне колледжа позволяет решать задачи оптимизации и совершенствования учебно-воспитательного  процесса в соответствии с современными требованиями.

…Третьи педагогические чтения в колледже культуры прошли под названием  «Организация образовательного процесса в колледже: личный и коллективный опыт».

Чтения проводились с целью представления педагогического и творческого опыта преподавателей колледжа как в исторической ретроспективе, так и в современном образовательном контексте.

Историческая составляющая Чтений была представлена  С.В.Степоржинской  («О подготовке библиотекарей в колледже: исторический экскурс»)  и Е.Г.Бутиной   («К истории гуманитарной комиссии: хронология судеб»);  вопросы подготовки учебно - методических материалов в помощь образовательному процессу рассмотрели в своих выступлениях Н.Г.Колыбина («Из опыта создания электронного пособия: С.С.Клыков - народный мастер, художник, преподаватель») и  Е.А.Болотова («Оказание методической помощи в области художественного слова преподавателям образовательных организаций и руководителям любительских театральных коллективов»). Особенности преподавания  регионального компонента на уроках английского языка охарактеризовала Г.Н.Шалева.

Два выступления были посвящены обоснованию места и роли  краеведческой литературы в образовательном процессе. Так, А. Попугаева, студентка III курса специальности Библиотековедение,  представила  опыт работы преподавателя Т.А.Шубиной и  проиллюстрировала его не только яркими примерами, но и глубокими размышлениями по поводу прочитанной и осмысленной с помощью Татьяны Александровны  прозы («Литературное краеведение: глазами студента»). Сама Татьяна Александровна обозначила в выступлении  общие подходы к изучению краеведческой литературы и методические приемы, которые она использует в работе со студентами.

Выступление М.В.Поповой на тему -  «Активные технологии обучения в преподавании естественнонаучных дисциплин» - завершило работу Чтений.

Исследовательский поиск – один из путей к педагогическому успеху.

О.Дойкова

 
О.А. Дойкова, заместитель директора по научно-методической работе и Е.Г. Бутина, преподаватель гуманитарной комиссии 

 

О.Н. Захарова, директор колледжа культуры; О.А. Дойкова, заместитель директора по НМР; Н.Г. Колыбина, методист
Е.А. Болотова, преподаватель театральных дисциплин

 

Г.Н. Шалева, преподаватель инстранного языка

 

А. Попугаева, студентка III курса специальности Библиотековедение и Т.А. Шубина, Заслуженный учитель России, преподаватель литературы

О.А. Дойкова, заместитель директора по НМР; М.В. Попова, преподаватель гуманитарной комиссии